Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Какой нормальный показатель отказов?

Показатель отказов, это одна из метрик по которой принято оценивать поведенческие факторы и качество сайта. В нашей практике мы регулярно получаем от студентов и клиентов один и тот же вопрос «Какой показатель отказов нормальный?».
 
Антон Воронюк написал небольшую статью в которой на примерах показал относительность этого показателя и простой способ его оценить при помощи инструмента SimilarWeb.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Для каждого интернет-маркетолога наступает момент, когда к нему подходит клиент и задает вопрос: «Какой нормальный показатель отказов/коэффициент конверсии/CTR/ показатель открываемости писем и.т.д.»
 
Тогда специалист, как честный человек, начинает рассказывать, что эти показатели отличаются для разных тематик, зависят от качества сайта/текста/креатива и.т.д.
 
Клиент внимательно слушает, кивает и уходит с мыслью о том, что интернет-маркетолог «злодей» и просто не хочет делиться такой необходимой для него информацией.
 
Я не буду подставлять этого виртуального интернет-маркетолога, вместо этого добавлю к его правдивым и разумным словам конкретики.
 
Для этого мне понадобится инструмент «SimilarWeb» и немного терпения. С помощью «SimilarWeb» оценить данные по посещаемости, показателям вовлеченности, точкам входа и выхода, а также статистику по источникам трафика.
 
Какой нормальный показатель отказов?
Какой нормальный показатель отказов?

На примере сайта webpromoexperts.com.ua мы видим, что сервис бъет, не в бровь, а в глаз:)

На самом деле, как показывает практика, данные с такой точностью сервис может выдавать не всегда. Особенно это касается оценок по трафику, которые в последнее время могут быть завышены на порядок.
 
Докажем тезис, что отказы разные для разных тематик. Возьмем интернет-магазин, корпоративный сайт и новостной портал. (fotos.ua, ПриватБанк и Forbes.Украина)
 
Получаем следующие цифры:
 

  • fotos.ua — 44%
  • ПриватБанк —  16%
  • Forbes.Украина — 70%

 
Учтите, что цифры очень относительные и они не говорят, что Forbes плохой, а ПриватБанк хороший.
 
Для получения более реальной картинки имеет смысл сравнивать похожие сайты, из одной тематики. Но и в этом случае будет сложно разделить влияние узнаваемости бренда и удобства сайта на показатель отказа. Хотя определенные выводы точно можно сделать.
 
Ниже простая таблица сравнения интерактивности крупнейших украинских интернет-магазинов:

Интернет-магазин Показатель отказов, % Глубина просмотра, стр. Время на сайте, минут
rozetka.com.ua 33 6,55 7
allo.ua 35 6 6
fotos.ua 43 5,4 4,5
comfy.ua 34 5,85 5
sokol.ua 52 4,6 3,5
Mobilluck.com.ua 41 5 4,5
5ok.com.ua 45 4,5 4

В завершении хочу еще раз попросить читателей не зацикливаться на конкретных цифрах вместо того, чтобы анализировать, смотреть тренд и стараться понять причину.

Руководитель академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Facebook Twitter Google+ YouTube 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Елена

    Спасибо, очень полезный инструмент, не знала о нем. А статья показалась незавершенной. Возможно, потому что тема уж очень актуальная, хотелось более основательной порции рекомендаций (да, я склонна приходить на все готовенькое, что поделаешь… :)) Спасибо.

  • Евгений

    Ах как содержательно…. ндаааа

    • krufoco

      А что несодержательно, по вашему?

  • Алина

    Я так понимаю, что на все вопросы, которые у меня были, ответ один — не заморачивайтесь. хД

    • http://webpromoexperts.com.ua/ webpromoexperts

      А какие вопросы у вас были?

  • http://esoptimizer.com/ ES Optimizer

    Мой сайт сервис показал ошибочно))) погрешность на 50%

Подпишись на обновления блога

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект Adsense alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPI CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce email-маркетинг Facebook Google Google Adsense Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube АГС Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Парсинг Партнерская программа Перелинковка Поддомен Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Воронка продаж Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Интернет-маркетинг Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Тизерная реклама Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки маркетинговый анализ Фильтр Целевая аудитория ЧПУ инструменты для маркетолога клиенты контекстная реклама контент-маркетинг креатив планирование подборки Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс.Деньги Яндекс Директ продвижение на Запад автоматизация контекстной рекламы аудит контекстной рекламы аутрич бизнес веб-дизайн веб-аналитика отзывы покупателей рассылка сервисы маркетолога стратегия контент-маркетинга телеграм-каналы фейсбук юзабилити