Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Какой нормальный показатель отказов?

Показатель отказов, это одна из метрик по которой принято оценивать поведенческие факторы и качество сайта. В нашей практике мы регулярно получаем от студентов и клиентов один и тот же вопрос «Какой показатель отказов нормальный?».
 
Антон Воронюк написал небольшую статью в которой на примерах показал относительность этого показателя и простой способ его оценить при помощи инструмента SimilarWeb.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Для каждого интернет-маркетолога наступает момент, когда к нему подходит клиент и задает вопрос: «Какой нормальный показатель отказов/коэффициент конверсии/CTR/ показатель открываемости писем и.т.д.»
 
Тогда специалист, как честный человек, начинает рассказывать, что эти показатели отличаются для разных тематик, зависят от качества сайта/текста/креатива и.т.д.
 
Клиент внимательно слушает, кивает и уходит с мыслью о том, что интернет-маркетолог «злодей» и просто не хочет делиться такой необходимой для него информацией.
 
Я не буду подставлять этого виртуального интернет-маркетолога, вместо этого добавлю к его правдивым и разумным словам конкретики.
 
Для этого мне понадобится инструмент «SimilarWeb» и немного терпения. С помощью «SimilarWeb» оценить данные по посещаемости, показателям вовлеченности, точкам входа и выхода, а также статистику по источникам трафика.
 
Какой нормальный показатель отказов?
Какой нормальный показатель отказов?

На примере сайта webpromoexperts.com.ua мы видим, что сервис бъет, не в бровь, а в глаз:)

На самом деле, как показывает практика, данные с такой точностью сервис может выдавать не всегда. Особенно это касается оценок по трафику, которые в последнее время могут быть завышены на порядок.
 
Докажем тезис, что отказы разные для разных тематик. Возьмем интернет-магазин, корпоративный сайт и новостной портал. (fotos.ua, ПриватБанк и Forbes.Украина)
 
Получаем следующие цифры:
 

  • fotos.ua — 44%
  • ПриватБанк —  16%
  • Forbes.Украина — 70%

 
Учтите, что цифры очень относительные и они не говорят, что Forbes плохой, а ПриватБанк хороший.
 
Для получения более реальной картинки имеет смысл сравнивать похожие сайты, из одной тематики. Но и в этом случае будет сложно разделить влияние узнаваемости бренда и удобства сайта на показатель отказа. Хотя определенные выводы точно можно сделать.
 
Ниже простая таблица сравнения интерактивности крупнейших украинских интернет-магазинов:

Интернет-магазин Показатель отказов, % Глубина просмотра, стр. Время на сайте, минут
rozetka.com.ua 33 6,55 7
allo.ua 35 6 6
fotos.ua 43 5,4 4,5
comfy.ua 34 5,85 5
sokol.ua 52 4,6 3,5
Mobilluck.com.ua 41 5 4,5
5ok.com.ua 45 4,5 4

В завершении хочу еще раз попросить читателей не зацикливаться на конкретных цифрах вместо того, чтобы анализировать, смотреть тренд и стараться понять причину.

Руководитель академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Facebook Twitter Google+ YouTube 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Елена

    Спасибо, очень полезный инструмент, не знала о нем. А статья показалась незавершенной. Возможно, потому что тема уж очень актуальная, хотелось более основательной порции рекомендаций (да, я склонна приходить на все готовенькое, что поделаешь… :)) Спасибо.

  • Евгений

    Ах как содержательно…. ндаааа

    • krufoco

      А что несодержательно, по вашему?

  • Алина

    Я так понимаю, что на все вопросы, которые у меня были, ответ один — не заморачивайтесь. хД

    • http://webpromoexperts.com.ua/ webpromoexperts

      А какие вопросы у вас были?

  • http://esoptimizer.com/ ES Optimizer

    Мой сайт сервис показал ошибочно))) погрешность на 50%

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии