Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

«Как упростить ручную пометку ссылок utm-метками»

Если вам приходилось ежедневно вручную помечать десятки ссылок utm-метками и для некоторых из них будут только один параметр имел разное значение (например, название компании) — уверен у вас, как и у меня обязательно возникало желание автоматизировать этот процесс или хотя бы сделать его чуть-чуть проще.
 
И я опять же из собственного опыта советую вам прочитать эту статью, многим она поможет сэкономить много времени при больших объемах работы с ручной пометкой ссылок. Иначе вам просто надоест и вы возненавидите utm-ки, а они очень классные и полезные штуки. :)

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Вам приходилось при серфинге в интернете, встречать длинные и не красивые ссылки? Вот такие:
 

/?utm_source=webpromoexperts&utm_medium=blog&utm_campaign=utm

Длинная часть ссылки, которая идет после слеша:
 

?utm_source=webpromoexperts&utm_medium=blog&utm_campaign=utm

— utm-метки. Это параметры, которые добавляются к ссылке на сайт или отдельную страницу. С их помощью Google Analytics получает более подробную информацию об источниках генерирующих трафик (приводящих посетителей) на ваш сайт.
 
utm-метки передают 5 параметров:
 
utm_source — рекламная площадка (название социальной сети или сайта на котором вы размещаете ссылку).

utm_medium — тип канала: cpc — контекстной рекламы, cpm — для баннерной рекламы, text — для статей и.т.д.).

utm_campaign — название рекламной кампании, обычно это название продукта который рекламируется.

utm_term — условия поиска кампании или ключевые слова (например дата публикации анонса с этой ссылкой).

utm_content — содержание объявления, то есть обозначение смысла рекламной кампании (A/B тестирование или оценка эффективности новой платформы и.т.д.)

 

Параметры utm_source, utm_medium и utm_campaign — обязательные для заполнения.

В отличии от контекстной рекламы Google Adwords, которая может автоматически создавать utm-метки, для всех ссылок которые вы будете размещать в ручную (ссылки в статьях, медийная реклама и другие варианты) создавать метки придется также вручную.

 

Для этого Google создал инструмент, который называется «компоновщик url». Это простая форма с несколькими полями, после заполнения которой создается ссылка уже с подставленными метками.

 

Из личного опыта могу сказать, что если вам понадобится ежедневно вручную помечать десятки ссылок, некоторые из которых будут иметь только один разный параметр, вам обязательно захочется автоматизировать этот процесс. Иначе вам просто надоест и вы возненавидите utm-ки.

Плагин Google Analytics URL Builder

Люди испытавшие те же «муки», что и я создали плагин «Google Analytics URL Builder» для Google Chrome с помощью которого, жизнь интернет-маркетологов становится намного проще.

 

При клике на иконку плагина открывается всплывающее окно в котором мы видим такую же форму, как и в компоновщике url.
 
Как упростить ручную пометку ссылок utm-метками
Все просто:

 

1. Копируем и вставляем ссылку к которой нужно добавить utm-метки.

2. Заполняем параметры source, medium, campaign и по желанию term, content.

3. По мере ввода данных ссылка генерируется на лету, вам остается нажать кнопку «Copy to Clipboard» и скопировать готовую ссылку в буфер обмена.

4. Если вы не хотите показывать длинную и не красивую ссылку, тут же можно сократить ее через Bit.ly.

Настоящая автоматизация

Но это не главное преимущество плагина. По настоящему я обрадовался, когда увидел возможность создавать шаблоны!

 

Справа от пункта «Step 2 — Fill the form below OR use quick sets» у вас есть выпадающее окно (пока вы не создадите шалоны, оно будет пустым) и кнопка «Edit list». Именно она нам и нужна.

 

В новой вкладке открывается форма для создания шаблонов.
 
Как упростить ручную пометку ссылок utm-метками
Заполнив тут все те же обязательные параметры в дальнейшем вы сможете при генерации ссылки выбирать подготовленные шаблоны и не заполнять уже практически ничего.
 
Количество шаблонов не ограниченно и это очень облегчило мою жизни, в качестве интернет-маркетолога.

 

А с помощью каких инструментов вы оптимизируете свои задачи?

 

Егор Солодкий

PR-менеджер Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Pingback:

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии