На этой неделе у меня было интервью с Ребеккой Либ, которая провела опрос 75 руководителей компаний из списка Fortune 500 на тему их приоритетов в сфере контент-маркетинга. Только один из опрошенных ею руководителей них упомянул про SEO. Все больше бизнесов уделяют внимание контент-маркетингу. Они берут на работу копирайтеров, который пишут отличные тексты, но ничего не знают о SEO. Пришло время объединить эти практики.

Контент, SEO и SMM – три кита онлайн-продвижения

Для успешного онлайн-продвижения бизнеса контент-маркетинг, SEO и SMM должны работать в комплексе. SEO проводит технический анализ, фокусируясь на показателях эффективности сайта и пользовательского опыта. Однако SEO также работает с ключевыми словами и им необходимо эту информацию доносить до контентного отдела. Именно SEO диктует тематику контента. SMM специалисты также должны быть вовлечены в этот процесс, поскольку им необходимо планировать свою работу в соответствии с контентной стратегией. На деле все происходит совершенно по-другому: в большинстве компаний коммуникация и взаимодействие между контент-маркетингом, SEO и SMM крайне слабы.

Разные люди

Это происходит по ряду причин. Во первых, контент-меркетлоги и SEO-специалисты - очень разные люди. У них совершенно разная специфика работы.

SEOшники – исследователи.

Они разговаривают на языке цифр и статистики. Для них самое важное в жизни – это ранжирование в поисковиках, ссылки, показатели конверсии. У них туннельное видение – все остальное их мало интересует.

Контент-маркетеры – творцы.

Им необходимо вдохновения для творчества. Они эмоциональны – если «им не пишется» все вокруг рушится. Они могут делать множество дел одновременно, поскольку они черпают идеи извне. Часто их работа выглядит очень хаотично, она не всегда списывается в четкие сроки, но главный критерий их работы – интересные тексты. Мы разные, но мы можем помочь друг другу делать общее дело. Пришло время научиться общаться, слушать и понимать друг друга, и выстраивать работу таким образом, чтобы контент и SEO больше взаимодействовали между собой.

Чем SEO может помочь контент-маркетингу?

В последнее время онлайн-бизнес обращает все больше внимания на контент. Да, он невероятно важен, но для того, чтобы контент-маркетинг был стратегичным, ему необходимо взаимодействовать с SEO. Как копирайтер выбирает, о чем ему писать? Иногда этот выбор делается довольно спонтанно и легкомысленно. Вот тут-то и должно прийти на помощь SEO, т.к. оно обладает данными о конкурентных сайтах, а именно о том, какие ключевые слова они используют, а мы нет. Вот здесь и лежат возможности роста для контент-маркетинга. Именно здесь необходимо черпать тематику нового контента.

Дополнительные ключевые слова

Мы знаем определенные ключевые слова, по которым мы ранжируемся в поисковиках, мы знаем, какие страницы приносят трафик и сколько. Но главный вызов для SEO состоит в том, чтобы выявить ключевые слова, по которым ранжируются наши конкуренты, в то время как мы их не используем. У нас есть конкуренты, о которых мы вообще ничего не знаем, и они также используют ключевые слова, о которых мы не догадываемся. Это очень важная информация, над которой работают многие серьезные организации.

Доля рынка

Сейчас мы работаем над новым продуктом, который дает возможность определить долю рынка. В скором времени он станет доступен. А пока могу поделиться с вами данными анализа одного сайта – GreatBritishChefs.com. Проанализировав максимум информации по этому сайту, мы определили, что общий рынок его ключевых слов составляет 113 000 слов, из них слова, по которым ранжируется сайт – 24 000 слов и 89 000 слов они не используют. А «доля рынка» на основании видимости в поисковиках составляет 2,8%. Это ценная информация для дальнейшего развития сайта.

Основные этапы обработки данных фильтрования данных:

  • Определить основных конкурентов в нише

  • Проанализировать работу используемых ключевых слов и существующих страниц

  • Поиск новых ключевых слов для существующих страниц

  • Поиск новых слов для новых страниц

Для того, чтобы внедрить результаты данного анализа необходимо адаптировать существующий контент под новые ключевые слова, а также создавать новый контент. Эта работа должна проводиться двумя отделами – SEO и контент-отделом сообща. Для этого им придется наконец-то научиться работать вместе. Девид Бейн