Когда задумываешься над проведением вебинара, представляешь себе, что тысячи участников сидят у мониторов и, ни на что не отвлекаясь, слушают каждое твое слово.

Но на практике иногда бывает очень сложно удержать гостей до самого конца. А любому ведущему неприятно видеть, как счетчик участников в вебинарной комнате показывает все меньшую цифру.

Сегодня поговорим, какие причины того, что участники убегают с вебинаров, и как сделать так, чтобы слушатели не уснули еще в самом начале.

Причина 1. Технические проблемы

Только представьте. Вы пришли на вебинар за порцией сочной информации, еле нашли для этого время, а тут начинается… То картинки не видно, то звук не идет, и даже если у вас все отлично, чат бомбят сообщениями о своих проблемах десятки других участников. А ведущий, как супермен бросается всех спасать. Вот это один из главных кошмаров для любого участника.

Как избежать?

  • Выбрать надежный сервис вебинаров.

  • Позаботиться о фоновом шуме и пользоваться гарнитурой.

  • Прочитать и отправить гостям инструкцию участника вебинаров.

  • Пригласить модератора.

  • Провести краткий инструктаж вначале встречи и отключить чат для участников.

  • Проверить, как отображаются слайды, видео и другие режимы еще перед вебинаром.

Вебинарные площадки предоставляют специальный тест системы:

Причина 2. Затянувшееся вступление

Долгие вступительные речи, повторение пройденной информации, подробная история компании и биография ведущего — это вовсе не то, для чего пришли ваши участники.

Как избежать?

  • Сократить время вступления до 1-2 минут.

  • Сбросить в чат ссылку на сайт с описанием компании, бренда, достижений спикера.

  • Подготовить 2 -3 слайда с основными цифрами, датами, фактами.

Причина 3. Плохая подготовка

Слишком поздние часы или неподходящий день, могут убить внимательность точно также, как и затянувшееся выступление. А если у ведущего нет материалов под рукой всех материалов и презентация прерывается на поиски нужного слайда, видео или ссылки, совсем беда. Подсчет ответов в чате и сопровождающее этот процесс бубнение под нос тоже не помогают делу.

Как избежать?

  • Отказаться по возможности от вебинаров в пятницу вечером и в выходные дни — людям просто не до этого.

  • Ограничиться 40-50 минутами для одной сессии.

  • Работать со сценарием и загружать все материалы на платформу для вебинаров еще перед встречей.

  • Готовить опросы и голосования, чтобы все ответы участников автоматически были подсчитаны.

Причина 4. Презентация

Один слайд или только парочка картинок на весь вебинар, заезженные пиктограммы и схемы, перегруженные информацией и стилями слайды — это 3 непобедимых убийцы хорошей презентации. Глядя на такую красоту, невольно начинаешь зевать и листать ленту в Инстаграме.

Как избежать?

  • Менять слайды каждую минуту презентации.

  • Заменить шаблоны PowerPoint на что-то не такое устаревшее.

  • Сохранять лаконичность.

  • Использовать яркие образы, а не длинные тексты.

Причина 5. Мало интерактивности

Когда на вебинаре спикер непрерывно что-то рассказывает, пусть даже очень интересно — это уже не вебинар, а лекция. А лекцию можно посмотреть и в записи. Главное же преимущество вебинара — в его интерактивности, огромных возможностях задействовать участников, общаться с ними, задавать вопросы и проводить тесты.

Как избежать?

  • Ознакомиться и использовать разные режимы вебинарной комнаты: видео, показ экрана, рисование, опросы. Разбавляйте ими свою презентацию каждые 10 минут.

  • Задавайте вопросы участникам и приглашайте их выступать со включенной камерой и микрофоном.

  • Устраивайте голосования и тесты.

  • Не забывайте делать паузы.

  • Прерывайтесь, чтобы ответить на накопившиеся вопросы

Причина 6. Монотонность

Наверняка у каждого был преподаватель, который много знал, имел огромный опыт и мог бы научить многому, если бы не его убаюкивающая манера говорить. Нам такого не надо. И вам даже обладать суперхаризмой не обязательно — яркому выступлению можно научиться.

Как избежать?

  • Прочитайте пару книг, посмотреть видео на TED о публичном выступлении и ораторском искусстве.

  • Работайте над выступлением, репетируйте.

  • По началу пишите в плане выступления напоминания, когда стоит применить тот или иной прием.

  • Меняйте интонации.

  • Больше шутите.

Работайте над своими выступлениями, старайтесь избегать перечисленных ошибок, чтобы ни один участник не смог уснуть на вашем вебинаре.

Екатерина Радченко, автор, редактор блога MyOwnConference.

После 4 лет работы в торговле поняла, что ее настоящая страсть — это иностранные языки и образование.

С 2014 работает в сфере переводов, e-learning’а и вебинаров.

Хотите стать королем интернета? Курс «Контент-маркетинг» именно для вас. Вы научитесь создавать интересный и вовлекающий контент. Научитесь работать с заголовками, сделаете материалы сайта виральными. Вы сможете анализировать действенность контент-маркетинга. Помните: «Контент – король интернета!» Контент-маркетинг

ЗАПИСАТЬСЯ