10.09.2018

Как оценить влияние интернет-рекламы на количество посетителей офлайн-заведения?

Сеть заведений под одним именем популярное явление, причем в разных сферах деятельности: продукты питания, красота и здоровье, финансы и т. д.

Уважающий себя бренд не может развиваться и существовать без продвижения или рекламы своей Торговой марки, товаров, своих преимуществ и сервиса, но как сопоставить данные о показах, размещениях или рекламных охватах с реальными посещениями магазина или кафе? Кто пришел именно после просмотра рекламы, а кто «мимо проходил»?

Большинство маркетологов сетевых компаний опираются в основном на предположительные данные, на изменения, выявляемые при отключении рекламы или уменьшение/увеличение объемов, самые «продвинутые» проводят тестирование, придумывают промокоды и т. п.

Необходимость определения размера затрат на 1 посещение или физическую покупку давно «витает» в воздухе, обсуждается на уровне идей, но мало кто знает, что уже сегодня Facebook реализовал инструмент, «сопоставляющий» просмотр рекламы в Ленте новостей с реальным посещением заведения подписчика.

Не знали? Рассказываем!

Итак, первое, с чего нужно начать, – внести адреса сети в свою бизнес-страницу . Чаще всего на бизнес-страницах внесен адрес главного офиса или самого большого магазина. Бывает, компании сознательно не заполняют одиночное поле, чтобы оставлять свои магазины или отделения в «равных условиях».

Примеры бизнес-страницы банков, супермаркетов, кафе, у которых один адрес или нет ничего:

varus

oshchad-bank

Инструкцию, как создать раздел «Места» и загрузить адреса вашей сети на бизнес страницу, читайте здесь

После выполнения всех рекомендаций на управляемой Вами Странице появится вкладка «Места», содержащая карту и локации. На главной вкладке появляется раздел «Ближайшие места», который формируется на основании текущего местоположения подписчика. Все внесенные адреса становятся отдельными Страницами Facebook, управляемыми Администратором главной Страницы, и соответственно могут размещать контент, новости, модерировать отзывы.

Что получает маркетолог или Администратор Страницы?

В статистике Страницы Админ видит статистику посещений, охват каждой точки и получает возможность рекламного продвижения мест через Ads Manager.

place_managment

А теперь о главном!

Для офлайн-бизнеса важное значение имеет конкретная локация пользователя. Рекламный аккаунт Facebook дает возможность сформировать объявления в формате рекламы с одиночным изображением, видео и кольцевой галереей, дополнить картой со схемой проезда в магазин и уникальными кнопками с призывом к действию (например, «Как добраться» или «Позвонить») и:

1) обеспечить показы рекламы в радиусе 2-5 км (оптимально для этого типа продвижения). Для этого используем местное продвижение с оптимизацией по показам.

2) обеспечить охват среди целевой аудитории в радиусе 2-5 км. Для этого используем Кампанию с целью «Посещения точек» с оптимизацией по охвату.

points_map

Часто слышим вопрос: «Откуда Facebook берет данные о посещениях и как они рассчитываются?»

Отвечаем:

- по умолчанию в отчетах о посещениях точек продаж отображается количество посещений людьми, которые посмотрели вашу рекламу за последние 7 дней или нажали ее за последние 28 дней.

Для подсчета количества посещений точек используются:

1. Карты с информацией о местонахождении ваших точек.

2. Информация от людей, использующих службы геолокации на своем телефоне.

3. Результаты проверочного опроса небольшой выборки посетителей в приложении Facebook о том, посещали ли они вашу точку.

Итак, выводы:

После реализации функционала «Точки» подписчики Вашей бизнес-страницы в Facebook:

  • в качестве адреса видят адрес, ближайший к его текущей геолокации, а не статический, например, "центральный";
  • дополнительно подписчики видят 2-3 альтернативных адреса, «ближайшие к ближайшему»;
  • видят закладку Места, на которой есть карта с локациями всей сети.

Маркетолог, Администратор или Управляющий бизнес-страницы:

  • получает данные об охвате, посещениях (check-in) и отметках «Нравится» в каждой Точке.
  • имеет возможность управлять контентом в каждой точке, загружать изображения, размещать тексты, новости, реагировать на Отзывы и Комментарии.
  • настраивать рекламу для отдельно взятого заведения, в радиусе от 1 км возле Точки.
  • получать данные о затратах и посещениях пользователей, просмотревших рекламное сообщение.

На примере самой вкусной сети булочных-кафе Франс.уа наглядно демонстрируем, как это выглядит:

fransua-ua

fransua-ua-2

fransua-ua-3

От редакции: спасибо автору за статью. А если вы хотите узнавать первыми все SMM-новости, то подписывайтесь на рассылку блога. Мы внимательно следим за любыми изменениями и рассказываем о них.

Наталья Азарова

руководитель-проектов агентство интернет-маркетинга SMPR

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Оффер, Facebook
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии