Как не потерять базу подписчиков в случае блокировки Mail.ru и Яндекс

17.05.2017

  • 2899
  • 5.0

На тему блокировки некоторых русских интернет-ресурсов за эти два дня не высказался только ленивый. Но мало кто говорил об этом в разрезе емейл-маркетинга.

Мы хотим описать «план Б» для тех, у кого емейл-маркетинг – важная часть коммуникации.

Если закон о блокировке вступит в силу и будет выполняться, то возникает проблема, что часть вашей базы больше не сможет читать ваши письма. Мы в агентстве Тукан провели подсчеты и выявили, что процент подписчиков, которые используют российские почтовики довольно велик. Среди клиентов агентства минимальный показатель 29,51%, а максимальный 55,3%.

Чтобы посчитать ваш собственный процент, нужно учесть следующие домены:

• mail.ru

• inbox.ru

• list.ru

• bk.ru

• ramber.ru

• yandex.ru

• yandex.ua

• ya.ru

• ya.ua

Дальше мы разработали план коммуникации с подписчиками. Необходимо учесть особенности вашей целевой аудитории: среди клиентов агентства есть интернет-магазин техники Apple и интернет-магазин товаров для дачи и огорода. Это разные целевые аудитории и к ним требуется разный подход. Если у вас молодая продвинутая аудитория, то ей не нужно объяснять технические нюансы. А для более старшей аудитории придется объяснить, что такое «переадресация» и как ее настроить.

Какую цепочку мы предложили клиентам:

1. Кратко описать суть закона и спросить в письме, нужна ли помощь в решении вопроса.

2. Если человек хочет помощи – выслать письмо со статьями о том, как можно решать эти вопросы. Просто информируем, никак не комментируя ни закон, ни его последствия.

3. Мотивируем переподписаться на новый ящик. Это письмо получат все, кто ответил «да» и «нет» в первом письме. Мотивация должна быть сильной, по нашему мнению. Сильнее, чем при первоначальной подписке.

Цепочку писем следует запускать сейчас, пока закон еще не вступил в силу, несмотря на риск того, что данный «предохранитель» может и не понадобиться.

Пока закон еще не заработал, мы будем рекомендовать клиентам подумать о том, чтобы добавить проверку при регистрации новых пользователей (предлагать ввести альтернативный емейл при регистрации).

Есть первая реакция русских почтовых сервисов. Вот такое письмо прислал Mail.ru сегодня утром. Ждем реакции Яндекса.

письмо Мейл Ру о блокировке сервиса

Поделитесь вашими мыслями о том, как сохранить базу подписчиков в случае блокировки.

От редакции: благодарим агенство Тукан за быструю рееакцию и полезные советы. Приходите к нам на онлайн-конференцию "WebPromoExperts Email Day" 26 мая и вы услышите доклад Натальи Павлык и других экспертов по рассылкам. Утепляем отношения в письмах))

Ната Павлык

Руководитель маркетингового агентства «Тукан»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Оффер, Яндекс, Емейл
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии