Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Как не потерять базу подписчиков в случае блокировки Mail.ru и Яндекс

Как действовать оперативно, чтобы не потерять базу подписчиков

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 4.3 из 5)

На тему блокировки некоторых русских интернет-ресурсов за эти два дня не высказался только ленивый. Но мало кто говорил об этом в разрезе емейл-маркетинга.

 

Мы хотим описать «план Б» для тех, у кого емейл-маркетинг – важная часть коммуникации.

 

Если закон о блокировке вступит в силу и будет выполняться, то возникает проблема, что часть вашей базы больше не сможет читать ваши письма. Мы в агентстве Тукан провели подсчеты и выявили, что процент подписчиков, которые используют российские почтовики довольно велик. Среди клиентов агентства минимальный показатель 29,51%, а максимальный 55,3%.

 
Чтобы посчитать ваш собственный процент, нужно учесть следующие домены:
 

• mail.ru

• inbox.ru

• list.ru

• bk.ru

• ramber.ru

• yandex.ru

• yandex.ua

• ya.ru

• ya.ua

 

Дальше мы разработали план коммуникации с подписчиками. Необходимо учесть особенности вашей целевой аудитории: среди клиентов агентства есть интернет-магазин техники Apple и интернет-магазин товаров для дачи и огорода. Это разные целевые аудитории и к ним требуется разный подход. Если у вас молодая продвинутая аудитория, то ей не нужно объяснять технические нюансы. А для более старшей аудитории придется объяснить, что такое «переадресация» и как ее настроить.

 
Какую цепочку мы предложили клиентам:
 

1. Кратко описать суть закона и спросить в письме, нужна ли помощь в решении вопроса.

 

2. Если человек хочет помощи – выслать письмо со статьями о том, как можно решать эти вопросы. Просто информируем, никак не комментируя ни закон, ни его последствия.

 

3. Мотивируем переподписаться на новый ящик. Это письмо получат все, кто ответил «да» и «нет» в первом письме. Мотивация должна быть сильной, по нашему мнению. Сильнее, чем при первоначальной подписке.

 

Цепочку писем следует запускать сейчас, пока закон еще не вступил в силу, несмотря на риск того, что данный «предохранитель» может и не понадобиться.

 

Пока закон еще не заработал, мы будем рекомендовать клиентам подумать о том, чтобы добавить проверку при регистрации новых пользователей (предлагать ввести альтернативный емейл при регистрации).

 

Есть первая реакция русских почтовых сервисов. Вот такое письмо прислал Mail.ru сегодня утром. Ждем реакции Яндекса.

 
письмо Мейл Ру о блокировке сервиса
 

Поделитесь вашими мыслями о том, как сохранить базу подписчиков в случае блокировки.

От редакции: благодарим агенство Тукан за быструю рееакцию и полезные советы. Приходите к нам на онлайн-конференцию «WebPromoExperts Email Day» 26 мая и вы услышите доклад Натальи Павлык и других экспертов по рассылкам. Утепляем отношения в письмах))

Ната Павлык

CEO & Founder в Эффективный интернет-маркетинг tucan.com.ua, любит маркетинг и кинологию

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Viland

    Очень сложно не прокомментировать закон, когда у руля страны идиот, подписывающий инициативы дегенеративных активистов.
    А если по делу, то, скорее всего, ничего не произойдёт, я имею в виду, не забанят все эти сервисы на Украине. Это, как минимум, сложно и глупо. Да, понимаю, что последнее не аргумент, но вдруг кто-то подскажет Президенту.
    А так готовимся к обходам (для личного пользования). Благо, цензура в Интернете уже давно есть, так что нет худа без добра — современные пользователи подготовлены.

    • Natalia Pavlyk

      ну вот с работы ехала в 18:30 и яндекс навигатор уже не грузился. А вот час назад на аине новость прочла, что мобильные операторы начали выполнять закон.

      • Viland

        Карты, яндекс, ВК на лайфе работают.

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce Facebook Google Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Перелинковка Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки Фильтр Целевая аудитория ЧПУ контент-маркетинг Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс Директ стратегия контент-маркетинга