24.01.2019

Как не надо писать тексты для Инстаграма

В сети есть много текстов, в которых нам менторским тоном дают советы как надо писать тексты для Инстаграма. И с такими рекомендациями есть одна маленькая проблема: иногда их воспринимают слишком буквально.

Мне кажется, что именно отсюда растут ноги у этих всех инстаграмных «девчуличек» с кучей эмодзи, которые мягко говоря не в тему и вообще мешают читать и воспринимать посты.

Я против любых крайностей и решила разобраться, что же все-таки не так с этими всеми советами.

Антисовет №1: Используйте в постах эмодзи

Как на самом деле: слушайте здравый смысл, если уж вставляете эмодзи в текст (а если не умеете ими пользоваться, то лучше вообще обойтись без них).

Давайте сразу договоримся: я не против эмодзи. Иногда они ну прям просятся в текст. Иногда помогают структурировать пост и расставить акценты в нужных вам местах.

Но многие не умеют их использовать. В итоге получается что-то вроде такого:

Мне кажется, что такие посты выглядят  

В глазах рябит от количества эмодзи, не все они подобраны в тему.

Антисовет №2: Добавляйте отступы, чтобы текст не выглядел сплошным полотном

Как на самом деле: ставьте отступы только там, где они нужны.

В последнее время редко, но все еще встречаются те, кто отбивает отступами каждое предложение, а не отдельные абзацы.

Пост в таком случае выглядит как-то так:

Пошел дождь
Потом вышло солнце
Наши зонтики самые зонтичные зонтики в мире, поэтому спешите купить именно их
Но помните
Количество ограничено

Получается слишком рвано и растянуто (а если добавить смайлы из первого антисовета, то вообще атас). 

Антисовет №3: Пишите тексты на языке целевой аудитории

Как на самом деле: попытайтесь сделать текст максимально похожим на свою речь (если пишете для себя) или речь владельца аккаунта

Если целевая аудитория общается между собой фразочками в стиле «девчули, приветули» и «о май гад, это так хайповенько», а вы пятидесятилетний мужчина-массажист, посты с вворачиванием в текст такой лексики будут выглядеть ну очень странно. Правда.

Уж лучше писать «Приветствую мои милые барышни», чем вот это все. Особый шик — если владелец аккаунта так и говорит в жизни.

Антисовет №4: Не писать длинных постов / не писать коротких постов

Как на самом деле: все индивидуально

Нет и не может быть единой рекомендации для всех о том, какого размера нужен пост. На некоторых аккаунтах прекрасно читают длинные тексты, на других лучше «заходят» коротыши.

Более того, даже видя конкретный аккаунт сложно предугадать, какие посты будут вызывать больший отклик аудитории.
Поэтому совет тут может быть только один: тестировать и еще раз тестировать. Единственное, слишком уж длинные статьи, которые не вмещаются в одну публикацию и продолжаются в комментариях, лучше пробовать когда у вас уже соберется некоторое количество лояльных подписчиков. В иных случаях ваш труд останется незамеченным.

А чему же тогда верить

А никаким советам из этих ваших интернетов лучше не верить. Все нужно тестировать на собственном опыте. Только так и никак иначе. Более того, даже идеальные, но однообразные тексты, довольно быстро приедаются и их читают уже не так охотно.
Поэтому нужно постоянно искать какие-то новые фишки и разбавлять ими серые будни.

 

Алина Головко

копирайтер, с претензией на интернет-маркетолога

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Instagram, SMM
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии