20.11.2014

  • 2246
  • 0.0

Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory

Да, клиенты WordFactory вот так просто соглашаются заполнять технические задания.   Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory   Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory   Приучать прямых заказчиков WordFactory отвечать на вопросы шаблона было просто и весело, ниже расскажу как ☺.   Что общего у заполнения ТЗ и нервного тика?   2009 год. У WordFactory все только-только начинается. Каждый клиент - как будто первый, бесценный, уникальный. Я несмело так просила заказчиков заполнять ТЗ, но ответ в 99% процентах из 100 выглядел как-то так:   Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory Ну, или вот так, и это был верх счастья ☺   Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory   Стоит ли принимать заказ на написание текстов без ТЗ?   Ответьте себе на два вопроса:  

  • Вы предложили клиенту ТЗ? Объяснили его важность? При правильном подходе 90% клиентов согласятся заполнить бриф, даже если не планировали этого делать. Как? Расскажу чуть позже.

 

  • Клиент понимает свою ответственность? Вы можете быть готовы или не готовы вносить правки сверх ТЗ. Клиент должен знать об этом до начала работы.Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory   Результат: Клиент понимает, что получает ровно столько, сколько ему обещали, или немного больше. Если клиент забыл что-то указать, недосказал, перепутал, он понимает, что это не вина автора. Возможно, в следующий раз он более тщательно заполнит задание и будет счастлив результатом еще больше.   Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory   В то же время, я решила, что вот это – немного не наш тип клиентов:   Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory
  • Работать с такими можно, но за это же время можно обслужить 10 других клиентов. И…

  Смотрела в спину десяткам и десяткам уходящих клиентов. Тот, кто работает на себя, знает, что это самая душераздирающая картина. Что делать? Как заставить их остаться? Все оказалось элементарно. Нужно было всего лишь:  

  • Изменить тон с «Без ТЗ, конечно, можно, но тексты будут не айс» на «Без ТЗ, конечно, можно, но с ним результат будет круче».

 

  • Добавить немножечко funа.Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory Стоит подумать, готовы ли вы шутить, и как именно. Но наши клиенты в восторге от таких формулировок.

 

  • Еще раз напомнить клиенту о его ответственности за результат.   Как мы научили клиентов заполнять техзадания: опыт WordFactory   Также, мы сделали техзадание приложением к договорам, которые подписываем с клиентами, и они стали относиться к формулировке пожеланий еще более ответственно.

 

  • Оставлять двери открытыми. Некоторые клиенты наотрез отказываются заполнять ТЗ. И по тем или иным причинам я понимаю, что без брифа с некоторыми из них лучше не работать. Но стоит только сказать на прощание что-то в духе: «С вами было безумно приятно пообщаться. Жаль, что вы уходите, но знайте, здесь вам всегда рады», процентов 50 из них тают и все-таки остаются и дозаполняют ТЗ.

  Вы планируете заказывать тексты? Скачайте у нас на сайте наш шаблон ТЗ и получите возможность «вкачать звиздюлей» своему копирайтеру, если он сделает что-то не так.   Вы – сотрудник seo-студии и находитесь между молотом и наковальней? Пытаетесь добиться оптимального результата от копирайтера и помочь клиенту максимально безболезненно и тщательно заполнить ТЗ? Вы также можете воспользоваться нашим шаблоном для ТЗ. Он проверен 5 годами практики, 1000+ клиентов и 6000+ заказов.   И главное: если вы еще не работали с нами, можете прислать заполненное ТЗ с пометкой «Как мы научили клиентов заполнять техзадания» в почту wf@word-factory.ru и получить один заказ со скидкой 10%.

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии