В прошлом месяце я прошла тернистый путь в регистрации своего ФЛП (физического лица-предпринимателя), скорее по неподготовленности. Но не жалею. Опыт – важный момент.

И сегодня готова поделиться с вами этапами, которые я составила по горячим следам. Шишек при открытии я набила себе много, поэтому у вас теперь на руках такой себе «Чек-лист».

Думаю, не стоит напоминать, что этот пост полезно будет сохранить ;)

Информация будет интересна жителям Украины. Особенно фрилансерам или небольшим компаниям.

От себя скажу, что я настоятельно рекомендую зарегистрировать свою деятельность тем, кто этого еще не сделал, потому что на это есть ряд преимуществ:

  • Вы работаете официально и никто вам не скажет, что вы «рубите бабло» и «жучите» налоги от государства. Сори, за сленг :)
  • Вы платите и за себя налог в пенсионный фонд и у вас идет трудовой стаж;
  • При наличии функционирующего ФЛП более 1 года – вы имеете право оформить кредит на дорогие покупки (жилье, авто и тд.)
  • Вы имеете возможность предложить клиенту работать официально по договору и перечислять деньги на расчетный счет вашей компании.
 

Поехали!

Напишите в произвольной форме список услуг, которыми вы планируете заниматься. У меня это выглядело так:

SMM агентство: продвижение брендов в соцсетях, фотосъемка (товаров, клиентов и тд) для соцсетей, запуск таргетированной рекламы в соцсетях, создание дизайна вижуалов (картинки, гифки, видео, фото и др), Консультации малого бизнеса по теме, как самостоятельно продвигать страницы в соцсетях. Иногда индивидидуальное обучение теме SMM (не приоритетно).

1 этап: КВЕД

  • Выберите КВЕД под ваши услуги: 

Регистрационная форма содержит 21 поле для внесения КВЕДов, все их можно заполнить и все они будут отражаться в реестре. Но важно найти КВЕД основной вид деятельности. У меня это был КВЕД 73.11 – рекламные агентства. С КВЕДами мне очень помогла мой бывший клиент Виктория Волканова ;) Спасибо!

  • Сделайте заранее несколько копий: паспорта, идентификационного кода, родословной, анализа крови, мочи и кала (ой! Вырвалось) :)

2 этап: Госрегистратор

ВАЖНО! Не начинайте регистрацию в конце месяца. 

 
  1. Форма 10 – Заява про державну реєстрацію фізичної особи підприємцем; 
  2. И Запит на витяг.
 
  • Через несколько дней идите снова к госрегистратору и заберите выписку из ЕГР о государственной регистрации.
  • Можно проверить себя в общем онлайн реестре.
 

Или второй вариант. Регистрируетесь онлайн через Минюст.

3 этап: Расчетный счет компании

  • Откройте расчетный счет в любом банке. Там же сделайте ЭЦП – электронную цифровую подпись (можно создать самостоятельно через Приват 24 для бизнеса, если вы открыли счет в Приватбанке).

4 этап: Налоговая

  • Определитесь с системой налогообложения. Выберите группу ФЛП исходя из деятельности вашего бизнеса. Об этом много написано в интернете или проконсультируетесь с юристом, как сделала я. 
  • Выберите на сайте адрес налоговой вашего района.
  • По пути в налоговую, в любом канцелярском магазине купите «Книгу обліку доходів» или «доходів та витрат», в зависимости от того, какую группу вы выбрали.
  • Скачайте здесь бланки заявлений и заполните их дома. Нужна форма заявления: «Реєстрація платника єдиного податку». Остальное вы заполняете в произвольной форме на месте (образцы заявлений вам дадут).
  • В налоговой подаем:
 

а) заявление на «Реєстрацію платника єдиного податку».
б) Заявление на регистрацию книги.
в) И заявление на «Надання витягу з реєстру платників єдиного податку».

  • Через 3 дня забираете Витяг и книгу.
 

На этом все :) Удачи!

Ссылка на пост в Фейсбуке