История создания Ringostat

13.08.2018

  • 486
  • 5.0

Мы продолжаем цикл интервью с нашими друзьями. В гостях у Антона Воронюка Александр Максименюк, CVO of Ringostat.

С чего все начиналось

– Расскажи, как ты попал в интернет-маркетинг?

 

Первые шаги были в 2004 году. У меня был интернет-магазин солнечных батарей. Я его делал сам: дизайн, продвижение, контент. Параллельно подрабатывал на биржах, работал в универе, кандидатскую писал… Правда, не дописал.

 

С начала 2010 года я полностью занимался интернет-маркетингом. Первые шаги в агентстве: линкбилдинг и SEO. Продвигался по карьере сеошника: team lead, руководитель департамента, потом — PPA, в рамках которого, собственно, и родился Ringostat.

 

– А как ты получал знания по интернет-маркетингу?

 

Читал, изучал всякие материалы. Пытался разбираться с формулами PR, ТИЦа, алгоритмом BM25 с различными модификациями. Мануалы Яндекса и Google по SEO-оптимизации сайтов изучал досконально.

 

– Жизнь сеошника — это от апдейта до апдейта. Вспомни самый сложный момент в твоей карьере.

 

Сложных моментов было много. Большинство связано с карьерой менеджера. Вспоминаю, когда массово люди уходили, когда надо было первый раз увольнять, другие кризисные моменты.

 

Когда уже занимался Ringostat, был кризисный момент: у меня была совсем маленькая команда, роста особого не было. А по всем каналам начали активно хантить достаточно хорошими предложениями. От некоторых было сложно отказаться... В итоге я отказался, о чем не жалею. Это мой продукт, я получаю удовольствие от его развития.

 

Как создавался Ringostat

– Расскажи, как появилась идея Ringostat?

 

Идея была изначально — сделать PPA. Я верил в эту систему, как сеошник, как PM. У меня был бэкграунд сеошника и контентщика. Я увлекался аналитикой и UX-оптимизацией. В какой-то момент понял, что клиенту все это знать не надо, но надо знать мне и моей команде. А клиенту нужны лиды. Вроде бы все логично. Вот такая идея: мы все делаем за клиента, а он только платит за лидов.

 

Видео для тех, кто не знаком с сервисом Ringostat

 

PPA (аббр. Pay-Per-Action — в переводе с англ. «оплата за действие») — это модель рекламы в интернете, в которой рекламодатель платит за действие, совершенное пользователем на его сайте.
Более узкие модели широкого понятия PPA — это PPS (аббр. Pay-Per-Sale) или плата за продажу и PPL (аббр. Pay-Per-Lead) или плата за лида (действие). PPA-реклама, в отличие от оплаты за показ или клик, является наиболее эффективной и прозрачной, так как оплачивает конкретный результат, ожидаемый рекламодателем.

Идея была именно в том, чтобы не сделать по принципу CPA-сетки, а по-другому: мы берем полностью в обработку сайт клиента, делаем с ним все, что считаем нужным. Клиенту продаем конкретно звонки и заявки. А для того, чтобы продавать звонки, надо было сделать какой-то инструмент. То, что было на рынке, нас не устроило. Поэтому решили сделать свой сервис.

От наемного работника до предпринимателя

– Один из самых сложных моментов — когда специалист становится предпринимателем. Тебе нужно нанимать людей, увольнять. Расскажи, как у тебя происходила трансформация от наемного специалиста до предпринимателя? Что было проблемного?

 

Как я уже рассказал, карьера шла постепенно. Сначала получил отличный опыт непосредственно в агентстве Netpeak. Потом стал руководителем SEO-департамента. Мне приходилось активно нанимать и увольнять людей, решать вопросы построения систем мотивации, выстраивания бизнес-процессов. В принципе, это были шаги к предпринимательству.

 

Тяжелым моментом было осознание того, что мне надо заниматься многими задачами, которые я не люблю: бухгалтерия, юридические вопросы, разработка систем мотивации, контроля и т. д.

 

Важным решением в начале прошлого года было нанять CEO в компанию. Я занял позицию Chief Visionary Officer и теперь занимаюсь vision в компании. Понимаю, куда мы движемся, что будем делать, а чего — не будем. После этого стало намного легче, комфортнее, продуктивнее. Потому что, занимая позицию SEO в компании, очень уставал, чувствовал выгорание. Я каждый день занимался задачами, которые меня напрягали. Получалось, но я был неэффективен. Отдать контроль — было самым, наверное, тяжелым и правильным решением.

 

Ringostat сегодня

– Расскажи про Ringostat сегодня: сколько людей, какие у них роли?

 

У нас сейчас уже больше 50 человек. Массивный отдел разработки и большой отдел продаж. Наша основная фишка, за которую нас хвалят клиенты, — это наш отдел саппорта и Customer Success. Мы на этом сфокусированы. У нас важные показатели — насколько быстро мы отвечаем на запросы в саппорте и решаем вопросы клиентов. Также есть маркетинг, аккаунтинг, юристы. За прошлый год наша команда выросла более чем в 2 раза.

 

– На каких рынках вы представлены?

 

На данный момент основные рынки — это Украина, Казахстан и Россия. Есть клиенты с западных рынков: США, Великобритания, Израиль, скандинавские страны (Швеция, Норвегия), Арабские Эмираты.

 

Почему клиент должен выбрать Ringostat

– Расскажи, как сегодня выглядит рынок коллтрекинга в Украине. Почему новый клиент, который в этом не разбирается, должен выбрать вас?

 

Мы следим за конкурентами. Есть те, кто сфокусирован на своей текущей клиентской базе, и не видно, чтобы они активно развивались. Есть неплохой PBX, который уже некоторое время выпустил модуль call tracking, они сделали продукт, который подходит для мелких клиентов, не готовых разбираться в нюансах, и четкая позиция демпинговых цен. У нас есть регламенты по уровню обслуживания для клиентов, которые мы снижать не собираемся, а это стоит денег.

 

Пытались отреагировать на демпинговые цены конкурента, но проведя анализ по итогу определенного срока работы, сделали однозначный вывод, что продавать наш продукт так дешево возможно только в минус (в среднем на каждом клиенте мы теряли 35 USD). А делать продукт более низкого качества — это не про нашу бизнес-стратегию. Мы решили сфокусироваться на качественном продукте, на его развитии, на самом сервисе.

 

– Как ты оцениваешь рынок коллтрекинга на Украине?

 

По моей оценке, текущая емкость рынка коллтрекинга в Украине — три тысячи проектов. Мы считали, исходя из того, сколько есть сайтов, на скольких из них установлен Google Analytics, какие это тематики, кто дает контекст и т. д. Кроме того, мы знаем, сколько у нас клиентов в Украине. Мы ссылаемся на Datanyze. Он достаточно близкие цифры показывает.

 

– Какая доля рынка у вас и у Binotel?

 

По данным Datanyze, на украинском рынке мы приблизительно на одном уровне. Я примерно так и оцениваю.

 

Как продвигается Ringostat

– Расскажи о маркетинговой стратегии Ringostat.

 

У нас есть контент. Он крутится вокруг сформированного позиционирования. Есть месседжи, которые мы доносим и которые выделяют нас на фоне конкурентов. Также есть контекст, SEO-продвижение. Основной фокус — это контент.

 

Одна из наших миссий — образование рынка коллтрекинга в Украине. Мы достаточно неплохо в этом плане преуспели. Постоянно делаем вебинары, организовываем офлайн-мероприятия: бизнес-завтраки, бизнес-ланчи.

 

– Сколько людей собираете?

 

В зависимости от того, в каком городе проводится мероприятие. Например, 50 человек — на бизнес-завтрак или 30 — на бизнес-ланч. Это как раз та аудитория, в которой можно пообщаться. Наша цель не собрать массу. Мы доносим информацию и даем возможность пообщаться.

 

– Сколько людей посещают ваши вебинары?

 

На вебинарах присутствует по 300-500 человек. Правда, бывают вебинары на очень специфическую тему или такие, которые мы слабо раскрутили, тогда общаемся с 20-40 людьми.

 

О ближайших планах Ringostat

– Какие планы по развитию продукта на ближайшее время?

 

Скоро будут полностью переработаны наши репорты. Есть абсолютно новый функционал, который мы разрабатываем и тестируем, но об этом я пока не могу рассказать.

 

– Что можешь сказать о перспективе на 5-10 лет. Ringostat будет исключительно системой коллтрекинга, или вы будете расширять другие сервисы?

 

Системой коллтрекинга мы не можем ограничиваться. Несмотря на то, что каждый год прогнозируют умирание, рынок коллтрекинга растет, опережая все прогнозы. Коллтрекинг не конечный продукт. Это промежуточные данные для системы сквозной аналитики, которая, в свою очередь, тоже предоставляет промежуточные данные для оптимизации маркетинговых и не только решений. Мы думаем в этом направлении.

 

– А уже есть наработки?

 

Есть. Но пока что до паблика далеко. Мы стремимся создать продукт, которым я хотел бы пользоваться.

 

У нас есть сквозная аналитика в сыром виде. Это больше похоже на отчет. Мы помогаем его построить в Google Analytics.

 

Сейчас мы сквозную аналитику предоставляем в партнерствах. Настроена интеграция с OWOX. Есть интеграция с Roistat. Некоторые клиенты не могут позволить себе пользоваться OWOX, но используют Roistat.

 

Мы можем посоветовать, как построить совсем простой вариант на основе того же Google Analytics, но особо его не рекламируем.

 

В будущем мы хотим учитывать не только звонки, а позиционировать себя как систему веб-аналитики.

 

О личной мотивации

 

– Расскажи, как ты себя мотивируешь? Что тебя поддерживает?

 

Первый момент — это семья. Когда играю с детьми, общаюсь с женой, то стараюсь полностью уйти от работы, не вести рабочих разговоров. Стараюсь, придя домой, максимально отключиться от работы. Полностью, конечно, не получается. Без ежедневного отчета с показателями я не могу уснуть.

 

Фото с семьей

Люблю гулять, активные виды спорта. Зимой — классно на лыжах. Я плохо катаюсь, но люблю разогнаться и лететь. В такой момент мозг отключается от всех задач, кроме одной — выжить и доехать. Получается перезагрузка на 15 секунд. Ты доезжаешь вниз абсолютно другим, отдохнувшим человеком. Эффект получается тем лучше, чем больше ты разгонишься.

 

Защитой от выгорания считаю то, что в работе надо постараться избавиться от задач, к которым не лежит душа, которыми ты физически и психологически не можешь заниматься. Надо найти человека, который тебе эти вопросы закроет, а не пытаться, как осьминог, до всего дотянуться, все учесть. Это путь к тому, что ты себя просто загоняешь. Потом становишься неэффективным в тех задачах, в которых ты мог бы давать результат.

 

Антон Воронюк

Руководитель Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Интернет-маркетинг, Call tracking
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии