Исследования индустрии поискового маркетинга за 2015 год

04.12.2015

  • 2318
  • 5.0

Ассоциация SEMPO (Search Engine Marketing Professional Organization) ежегодно проводит исследования индустрии поискового маркетинга. Кроме того, SEMPO предлагает услуги обучения – регулярно проводит онлайн-семинары и вебинары. Партнерами компании являются Marketing Land и Search Engine Land. Чад начал свой доклад с анализа типов организаций, которые работают в отрасли. Результаты исследования за 2013 и 2015 года почти одинаковы 63% и 64% компаний – это агентства или консультанты, 37% и 36% соответственно – маркетологи.

ml_4

Следующий вопрос, который был задан в рамках исследования, работает ли бизнес в основном в сфере B2B (в качестве продавца и покупателя выступают организации) или B2C (бизнес для потребителя). Результаты опроса показали, что меньше фирм работает в основном в B2C, многие фирмы фокусируются на обеих сферах:

ml_4

В какой стране вы находитесь?

Большинство людей (67%) ответили, что их бизнес базируется в США. Если говорить о регионе, который генерирует большинство прибыли, то лидером является северная Америка, на втором месте – Европа.

ml_4

Размер компании по количеству работников

В рамках исследования был вопрос: сколько сотрудников работает в вашей организации. Результат – маркетологи работают в больших фирмах, а для агентств характерным есть небольшое количество сотрудников.

ml_4

Какой из перечисленных типов деятельности осуществляется вашей компанией?

Респондентам были предложены такие варианты типов деятельности: поисковая оптимизация, платная поисковая реклама, SMM, реклама в социальных сетях, цифровой маркетинг, E-mail маркетинг, мобильная оптимизация. Результаты исследования показали, что поисковая оптимизация все еще лидирует в цифровом маркетинге. Интересен тот факт, что маркетологи значительно опережают агентства в E-mail маркетинге. И, к сожалению, усилия маркетологов и агентств в сфере мобильного маркетинга ниже, чем ожидалось.

ml_4

Вы инвестируете в поисковые системы больше или меньше, чем в прошлом году?

Следующий вопрос касался инвестирования средств в Yahoo, Google, Bing. Как выяснилось, больше всего денег инвестировали в Google. В 2015 году по сравнению с 2014 годом респонденты меньше всего инвестировали в поисковые системы Yahoo и Bing. Кроме того, Yahoo становится более неактуальным для них.

ml_4

Сколько людей отвечает за цифровой маркетинг и сколько за специфические инициативы?

Статистика показывает, что маркетологи имеют ограниченный персонал и распределяют его по задачам в зависимости от среднего ROI. За большинство задач (направлений деятельности) в отрасли несут ответственность до 4 сотрудников.

ml_4

С какими проблемами сталкиваются респонденты во время управления поисковой оптимизацией?

Как выяснилось, основной SEO проблемой для маркетологов является определение показателя ROI. Для агентств – составление бюджета для SEO задач; объединение, прописывание и измерение с другими онлайн и офлайн каналами маркетинга; Buy-in.

ml_4

Как вы опишите вашу способность оценить ROI?

Данный вопрос касался определения показателя ROI в разных сферах – платного поиска, поисковой оптимизации, Email маркетинга, цифровых медиа, SMM. Результаты исследования показали, что труднее всего определятся ROI для цифровых медиа и в маркетинге социальных сетей. Наибольшее количество респондентов высоко оценили свою способность определения ROI для платного поиска. На слайде вы также можете посмотреть динамику изменения ответов на этот вопрос.

ml_4

Используете ли вы инструменты в SEO и для ведения рекламных компаний?

Проведенное исследование показало, что агентства используют инструменты при продвижении сайтов – они пользуются инструментами анализа ссылок. Если говорить об инструментах для ведения рекламных компаний, то большинство маркетологов и агентств ответили, что не используют их.

ml_4

Какой тип (структуру) оплаты вы используете, чтобы оплатить провайдерам рекламных услуг?

Результаты опроса таковы: если анализировать SEO направление, то маркетологи склоняются платить по результатам работы моделей. Агентства наоборот предпочитают платить фиксированную плату.

ml_4

Какой процент вы платите из рекламного бюджета?

Как показало исследование, агентства требуют более высокую плату. Так, 72% агентств ответили, что бренды тратят около 9-20%. С другой стороны 78% маркетологов тратят меньше 12%.

ml_4

Какие типы поставщиков услуг вы используете для цифрового маркетинга?

Исследование показало, что респонденты обращаются к SEO специалистам, компаниям, которые специализируются на веб-дизайне, поисковым агентствам, специалистам платного поиска.

ml_4

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии