Пришла последняя суббота курса. И с ней — моя последняя исповедь. :(

Важный день. Все волнуются, ведь сегодня — экзамен. Мы продемонстрируем полученные знания в области аналитики, контекстной рекламы, SEO и СММ. Для этого в PowerPoint-презентации каждый из нас разработал кейс на примере своего ресурса. Но это будет позже, а пока — последняя лекция курса. Тема — юзабилити. Лектор — Станислав Матюшенко.

Как ни крути, но каким бы продвинутым ни был ваш Интернет-маркетинг, рано или поздно он упрется в вопросы юзабилити. Поэтому позаботиться об удобстве сайта для пользователя лучше всего на этапе разработки ресурса.

Однако и в дальнейшем вопросам юзабилити нужно будет уделять внимание регулярно.

Сайт — это живой организм, с которым постоянно нужно работать. Большинство ресурсов, особенно Интернет-магазинов, живет и постоянно улучшается.

Сегодня 60-80% контактов идет не через корзину, не через форму обратной связи, е-мейл или скайп, а по телефону. Крупные Интернет-магазины типа “Розетки” или “Репки” могут похвастаться, что порядка 50% пользователей делает заказ через корзину, но половина клиентов все еще звонит. Это огромная нагрузка на колл-центры. И связана данная тенденция с тем, что во многих случаях оформление заказа на сайте отнюдь не означает, что он принят в обработку. По старинке пользователи вынуждены звонить, чтобы убедиться в успешном завершении транзакции.

Станислав Матюшенко: “Пару лет назад я ездил на конференцию в Харьков, и должен был снять квартиру посуточно. По выданным поисковиком результатам ни на одном из первых пяти сайтов не было телефонов в контактах. Я решил, что вот он, прогресс, но на всякий случай забронировал жилье на всех пяти ресурсах. И ни один из них не обработал мой заказ. Это при том, что их владельцы платят за контекст и за SEO. Мне пришлось зайти на шестой ресурс и забронировать жилье по телефону.”

Исповедь студента: «Интернет-маркетинг СТАРТ (субботний курс)». Выпуск #5

Если у вас нет на сайте номера телефона — будьте готовы к тому, что потери клиентов составят 60-80%. Телефон должен быть с кодом города. Используйте кнопку “Перезвоните мне”, она позволяет собирать лиды. Если хорошо настроить веб-аналитику, можно даже понять, с какой именно страницы пришел пользователь и что именно его интересовало.

Одна московская компания провела исследование для Интернет-магазина офисной техники и электроники. Согласно ему, в те дни, когда в контактах отображался городской телефон, уровень конверсии был в разы выше, чем в дни, когда был указан мобильный. А в тот период, когда в контактах были все возможные средства связи за исключением номера — на сайт не поступило ни одного заказа. Поэтому городской номер телефона лучше ставить крупным шрифтом, а мобильные — помельче.

Станислав Матюшенко: “Городской номер телефона — это фактор доверия”.

Говоря о дизайне, стоит отметить, что на большинство ресурсов в сети больно и тяжело смотреть. Все они передают привет из 90-х.

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваш сайт привлекательнее.

  • Не заставляйте пользователя щуриться. Шрифты должны быть среднего и крупного размера.
  • Показывайте как можно больше фотографий.
  • Давайте пользователю максимально понятную информацию.
  • Покажите ему расходы, которые он понесет.
  • Запас товара ограничен? Дайте об этом знать.
  • Покажите количество товаров, приобретенных в последнее время.
  • Поощряйте оставлять отзывы.
  • Продемонстрируйте знаки доверия и сертификаты, а также знаки безопасности для системы оплаты.
  • Разбивайте на логические шаги формы обратной связи, размещайте не более двух форм на одной странице и не более двух кнопок в одной форме. Помните, что пользователю проще кликать, чем печатать.
  • Обращайте внимание пользователя на строку поиска.
  • Помните, что страница благодарности - это еще один способ увеличения продаж.

Сайт должен вызывать эмоции и доверие. Делайте ресурсы для людей!

Вот анатомия хорошей посадочной страницы:

  • отображающий суть заголовок;
  • в помощь к нему - подзаголовок;
  • грамотный продающий текст;
  • большие красивые картинки;
  • отзывы;
  • кнопочка Call to action.

Все это повысит доверие к сайту и мотивирует к действию.

Станислав Матюшенко: “Среднестатистический украинец чистит зубы один раз в две недели. Вы - это не ваш пользователь. Поэтому не ориентируйтесь в дизайне сайта на себя”.

Исповедь студента: «Интернет-маркетинг СТАРТ (субботний курс)». Выпуск #5

После перерыва Станислав рассмотрел несколько сайтов учащихся на предмет юзабилити и дал практические рекомендации. Таким было наше последнее занятие.

А потом пришел Юрий Копишинский и перед тем как принять у нас экзамен, попросил каждого студента высказаться о курсе. Абсолютно все сочли для себя курс полезным. Многие уже реализуют знания и ощутили результат. Большинство приняло решение идти учиться дальше.

Юрий Копишинский: “Я очень надеюсь, что наш курс помог вам немножко понять что такое Интернет-маркетинг. Немножко - потому что осознать за один месяц его невозможно. Тем более, что тренды постоянно обновляются. Можно лишь определиться с тем, интересно тебе или нет, хочешь ты этим заниматься или нет.

Лично я на эти вопросы ответила утвердительно. Кроме того, теперь я уверена, что каждый руководитель бизнеса, у которого есть сайт, просто обязан мало-мальски разбираться в Интернет-маркетинге.

За сим прощаюсь, но, надеюсь, не надолго. Скоро начинается курс по SEO-оптимизации. А вы ведь помните, мне SEO пришлось по душе.