Вот и перевалили мы через экватор. Еще одно занятие — и экзамен. И вроде радостно, ведь столько нового узнали. Но и немного грустно. Правда, сегодня огорчаться некогда — изучаем SMM с обаятельным и харизматичным Владимиром Галикой.

Social media marketing (SMM) — это продвижение в социальных сетях. А социальные сети — это знают даже дети — продают нынче не хуже интернет-магазинов.

По данным компании GFK, уже половина украинцев пользуется Интернетом. Из них ⅔ зарегистрированы в социальных сетях. По словам Владимира, в фейсбуке числится порядка 4 млн. украинцев. Из них одна треть — киевляне. Отсюда вывод: если ваш бизнес ограничен территорией столицы, для продвижения ваших товаров и услуг странички в ФБ может быть достаточно.

Но если компания имеет доставку или подразделения в регионах — самая охватная сеть для такого бизнеса — ВКонтакте. А вот об аудитории Одноклассников многое скажет такой факт: самым популярным постом в сети за некий период стало объявление: «Православный? Жми Класс!». Так что если ваш бизнес — это свечной заводик или церковный приход — вам однозначно сюда.

Напомню, в Google Adwords рекламная кампания запускается на основе ключевых слов, которые пользователь вбивает в поиск. В социальных сетях реклама ориентирована на портрет пользователя. Этот портрет создается, исходя из того, какие параметры были указаны при регистрации, и на какие страницы по интересам подписан пользователь. Так, если человек чекинится в разных городах — скорее всего он любит путешествовать. Если подписан на страницы об автомобилях — автолюбитель. Соответственно, рекламодатель может настраивать кампании, исходя из параметров возраста, пола, географии, интересов аудитории. В больших городах можно детализироваться вплоть до микрорайонов.

Владимир Галика: «Вот открыли вы кофейный ларек возле метро Васильковская, разместили промокод, например, «Молоко бесплатно» в сети ВК, детализировали его показы на жителей микрорайона. И деньги экономите, не распыляясь на жителей той же Дарницы и конверсию имеете от четко таргетированных объявлений гораздо выше».

Исповедь студента: «Интернет-маркетинг СТАРТ (субботний курс)». Выпуск #4

Нужно понимать, что треть аудитории ФБ — это маркетологи. А точнее: журналисты, блогеры, лидеры мнений. Короче, креативный класс. И эта треть создает много шума в сети. С одной стороны, это хорошо. Но с другой — нужно уметь с такой аудиторией работать, помня о том, что она может разнести ваш бизнес, случись с ним что-то не так.

Социальные сети создают колоссальный информационный шум. Боле 50% траффика на новостные ресурсы приходит именно из социальных сетей. У ТСН этот процент доходит до 70.

Еще один класс пользователей социальных сетей — это призоловы. Это такие существа, которые участвуют во всех конкурсах. Чайник? Надо! Зубная паста? Надо!! Телефон? Дааа, хочу!!!

Владимир Галика: «Конкурсы делать нужно, но они должны быть, во-первых, рандомными — то есть, призеры должны определяться случайно, а во-вторых — интересными вашей целевой аудитории».

Социальные сети находятся на втором месте после Email-маркетинга по повторным продажам. Они позволяют консолидировать аудиторию и помогают генерировать повторные покупки. Когда вы постоянно вещаете что-то о своем товаре — рано или поздно эта информация догонит покупателя.

В социальных сетях можно оказывать помощь, предоставлять консультации. Они рассказывают о характере бренда, помогают медийной рекламе. При хорошем креативе они могут вызвать немасштабируемый рост продаж. Так, например, знаменитый видео-ролик «Хомяк троллит ДПС-ника» не только собрал 12 млн. просмотров, но и позволил запустившей его компании продать всех игрушечных хомяков. Сперва своих, потом — выкупленных у конкурентов, а потом — довезенных из Китая в огромном количестве.

Владимир рассказал о пользовательских и отраслевых трендах в социальных медиа, научил планировать расписание контентного размещения, таргетировать объявления и правильно реагировать на показатель CTR.

А еще отметил, что Фейсбук — это платформа подтверждения социальной важности события. То есть, любое социально значимое событие получает отображение в этой сети.

Владимир Галика: «Если о чем-то не писали в ФБ, значит, этого не было».

Так что пока эта статья не появилась на страничке Школы Интернет-маркетинга webpromoexperts, никакой лекции не было. Такой себе SMM-ный интерстеллар. :)