Попросила Евгению Родионову (CEO в Content.UA) поделиться фишками контент-маркетинга. Евгения рассказала, как ее агентство создавало контент для образовательного проекта в сфере фитнеса:

«Основная задача нашего клиента — обучение и повышение квалификации фитнес-тренеров и управленцев. Дважды в год они проводят масштабные развлекательно-обучающие мероприятия для людей из фитнес-сферы и поклонников здорового образа жизни.

У проекта есть блог и страница в Facebook. Но эти площадки долгое время заполнялись «чужим» контентом. Статьи со сторонних ресурсов рерайтили, компилировали или даже просто репостили со ссылкой на источник. Все это время «золотая жила» контента была просто у нас под ногами. Все преподаватели проекта — практикующие специалисты в своей области. Они постоянно общаются с целевой аудиторией, знают, какие вопросы возникают у студентов, что их действительно волнует.

Мы предложили интервьюировать преподавателей и делать из этих бесед полновесный «живой» контент для блога и ФБ. Но в первое время это предложение не вызвало энтузиазма. Причина — преподаватели очень заняты, у них нет времени на разговоры.

Около года назад мы все же пошли на эксперимент. Связывались с преподавателями, просили уделить полчаса времени, беседовали лично и по телефону.

Выделить раз в месяц полчаса — не трудно. А мы за эти полчаса получали материал для полноценной статьи в блог и нескольких постов для Facebook.

Статьи и посты мы публиковали под авторством спикера. Теперь читатели получали не голословные статьи «от никого», которых множество в интернете, а мнения или советы конкретных профессионалов, которых они знают и уважают.

Посещаемость блога довольно быстро выросла, и в Facebook «живой» контент люди лайкали и шерили охотнее.

Прирост трафика в блоге с декабря 2016 до января 2018 года

17 - Фишки контент-маркетинга

Еще одним источником контента стали слушатели, которые прошли обучение в проекте.

До сих пор эти люди оставляли только короткие отзывы с благодарностями в Фейсбуке. Мы стали связываться с ними и подробнее расспрашивали о впечатлениях. Люди говорят о себе с удовольствием и обязательно шерят готовый пост.

В разговоре мы узнавали, есть ли вопросы, которые люди хотели бы дополнительно прояснить для себя по теме курса. И получали по 3-4 варианта «узких» тем прямо из уст целевой аудитории. Эти вопросы задавали преподавателям во время очередного интервью и получали удачные точечные посты.

При публикации отмечали автора вопроса и автора ответа. Это подчеркивало, насколько проект и его преподаватели внимательны к запросам каждого слушателя. Слушатели курсов и подписчики страницы неоднократно отмечали это внимательное отношение, как изюминку проекта.

Отдельное внимание в общении со слушателями уделяли двум моментам:

  • Какие сомнения были перед тем, как записаться на курс, и развеялись ли они?
  • Что дало обучение, и как применяете знания курса на практике?
 

Этот «крючочек» мы забрасывали потенциальным слушателям, которые хотели бы на курс, но сомневались в его полезности».