24 апреля прошла конференция iForum 2014 – крупнейшее мероприятие для украинского интернет бизнеса. В потоке «Реклама и продвижение в условиях стрессовой экономики» выступил руководитель академии, Антон Воронюк.

«SEO нельзя контекст» iForum 2014

В своем докладе «SEO нельзя контекст» Антон сделал акцент на произошедших за последний год подходах к таким инструментам, как поисковая оптимизация и контекстная реклама.

 

Мы предлагаем вам ознакомиться с презентацией и видеозаписью выступления Антона (с 48 минуты), а также с краткими тезисами его доклада.

По промокоду iforum предоставляется скидка 30% на все курсы нашей академии, при оплате до конца Апреля.

Собственно, о чем говорилось?

Контекстная реклама превращается в самый охватный и эффективный инструмент интернет-маркетинга. В США контекстная реклама уже 2 года назад обогнала баннерную по сумме затрат.

В тоже время у контекста, есть ряд ограничений, которые иногда заставляют ставить запятую так «SEO, нельзя контекст». Он постоянно дорожает. Как показывает внутренняя статистика Google — средний рост стоимости клика составляет 23% в год. Рост ставок приводит к тому, что в ряде тематик поисковый контекст уже может «обрадовать» отрицательным ROI.

Какие есть решения?

  • Искать поисковые запросы в смежных тематиках (кейс авиабилетов под США).
  • Использовать возможности контекстно-медийной сети и YouTube (кейс интернет-магазина ювелирной продукции).
  • Агрессивно, но с умом применять ремаркетинг (кейс новостройки Покровский Посад).
  • Искать возможности в контексте под мобильные устройства (трафик может быть в 2 раза дешевле).

«SEO нельзя контекст» iForum 2014

  • Находить максимально дешевый целевой трафик, как это делают украинские интернет-магазины электроники.

«SEO нельзя контекст» iForum 2014

И конечно сегментировать:

  • по географии;
  • полу и возрасту;
  • ключевым словам.

А когда бывает – «SEO нельзя, контекст»?

Антон отметил, что у многих представителей малого и среднего бизнеса раскрутка сайта продолжает ассоциироваться с дешевым и относительно быстрым каналом привлечения клиентов в интернете. Хотя таковым не является уже больше 2-х лет, после появления фильтра Пингвин и улучшений в понимании русского и украинского языков фильтром Панда.

image02

Решительно меняет поисковую оптимизацию значительная персонализация для пользователя в аккаунте. Результаты из Google+ подтягиваются моментально.

«SEO нельзя контекст» iForum 2014

SEO без ключевых слов – это новый этап, когда ключевые слова по которым реально были переходы придется искать не в Google Analytics (там будет 100% not provided), а в «SEMRush» или «SimilarWeb».

Среди наиболее заметных тенденций прошедшего года докладчик отметил:

  • отказ от ссылок Яндексом;
  • ручные санкции (письма счастья) от Google.

«SEO нельзя контекст» iForum 2014

Бонусом для всех слушателей от Антона стал внутренний мануал WebPromo по снятию ручных санкций.

Не смотря на все трудности, SEO по-прежнему рано хоронить. Для тех проектов, где продвижение ведется комплексно и правильно, поисковая оптимизация продолжает давать дешевый и качественный трафик по стоимости 1-10 копеек. Примерами были приведены клиенты «WebPromo» — TUI, Sokol.ua, UNN, HeadHunter.

Несколько отзывов по докладу Антона из социальных сетей и блогов ниже:

«SEO нельзя контекст» iForum 2014

«SEO нельзя контекст» iForum 2014

P.S. Отдельная благодарность от докладчика ресурсам PPCBLOG.com.ua и seodemotivators.ru за веселые мемы, которые вносили позитив в презентацию.