26.11.2015

Эффективный анализ ключевых слов для ленивых SEOшников

ml_4

Боаз Сассон - Один из первых 7 самураев SimilarWeb и в настоящее время руководитель Performance маркетинга SimilarWeb.

Современный анализ ключевых слов на сайте

Подход к анализу ключевых слов сильно изменился за последнее время. Изменения, инициированные Google, во многом облегчили жизнь SEO специалистов. Если раньше в анализе ключевых слов важно было точное совпадение, то теперь достаточно широкого соответствия.

Для того, чтобы провести анализ ключевых слов мне нужно найти 3 сайта похожих на тот, который мне необходимо проанализировать. Мы возьмем их ключевые слова и попытаемся их использовать. Сейчас я работаю над проектом одного индийского отеля. На его примере я и покажу вам всю процедуру.

ml_4

Этапы эффективного анализа ключевых слов

Выделяют несколько этапов анализа ключевых слов:

  • Пожинайте плоды своих конкурентов – получите ключевые слова с конкурентных \ лидирующих сайтов.

  • Очистите список

  • Отсортируйте список по плотности ключевых слов

  • Настраивайте, фильтруйте и перепроверяйте по плотности ключевых слов

Пожинайте плоды своих конкурентов

Я беру сайты 5-ти основных конкурентов нашего отеля и анализирую их с помощью SimilarWeb и получаю список ключевых поисковых слов за последние 6 месяцев. Я получил 60000 слов. Теперь мне нужно почистить этот внушительный список.

Сортируйте список по плотности ключевых слов

Этот концепт был очень популярен раньше, потом он умер, а теперь снова воскрес. Я не рекомендую использовать плотность ключевых слов в традиционном виде, но некоторые инструменты для ее измерения могут быть очень полезны.

ml_4

Например, Маcro для Excell. Я использовал ее для анализа 40000 слов. Так что я беру список ключевых слов из SimilarWeb, вставляю в Маcro и получаю 3 группы слов, базируясь на плотности. Это помогает почистить список и убрать дополнительные ненужные слова и предлоги. В итоге мы получаем список фраз из 2х слов - очень качественных ключевых слов, которые люди ищут в этой нише.

ml_4

Это общий список слов. Теперь его нужно сгруппировать по какой-то более узкой тематике, например – отели. Я фильтру его в Excell, новый список снова вставляю в Маcro для оценки плотности ключевых слов и получаю список отличных ключевых слов определенной группе.

Если раньше я мог потратить на анализ ключевых слов 6-8-10 часов, то теперь я делаю его за полчаса – час. Теперь вам не нужно делать сравнение ключевых слов, как раньше. Вместо этого вы можете использовать плотность ключевых слов и получать отличные и быстрые результаты анализа.

Слова, наиболее часто используемые с вашим основным ключевым словом. Они не обязательно должны стоять рядом с основным словом, но должны быть на одной странице. Если вы сделаете список таких слов и будете их использовать на сайте, то добьетесь хороших позиций в поиске Google.

Оптимальное количество ключевых слов на странице

От количества ключевых слов на странице зависит сложность оптимизации и получения ссылок. Раньше я советовал использовать на странице 1-2 основных коротких ключевых слова и несколько длинных поисковых фраз. Теперь я работаю с 4-5 разными группами коротких ключевых слов и сотнями длинных ключевых фраз на странице. Важно использовать их натурально в тексте страницы – без спама.

Оценка ключевых слов по конкурентности и частоте использования

Раньше я смотрел на такие показатели как релевантность, частота и конкуренция этих слов в поисковиках. Теперь это не так важно для меня. В случае если это не новые сайты, я в первую очередь буду смотреть на релевантные и часто используемые слова и не буду уделять большого внимания конкуренции этих слов. Это уже не так важно, как было раньше.

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Google, Релевантность
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии