Что ждет интернет-маркетологов в 2015 году

29.12.2014

  • 2161
  • 0.0

Сейчас прогнозов не делает только ленивый. И все же, давайте посмотрим, что касается конкретно нас — интернет-маркетологов. Кто предупрежден — тот вооружен.

Главная тенденция — учёт всего, что можно учесть и обрезание лишнего

Хотя на рынке идут сокращения, люди, умеющие оптимизировать расходы, востребованы.   Совет: из-за колебания курсов валют многие сервисы подняли цены (дорожают СRM, почтовые сервисы и многое другое). Как интернет-маркетолог, предложите вашему клиенту более экономные варианты со схожим функционалом.   Будет продвигаться в массы концепция «маленького предпринимательства» — т.е., доход сотрудников и подрядчиков все чаще будет зависеть от результата.   Владельцам бизнеса это выгодно. При прочих равных они предпочтут иметь дело со специалистом, который понимает — что такое не выполнить план и залезть в долги.   Контекст и лидогенерация откусят бюджеты у медийки и контента   Об этом пишет в своей колонке на «ЦП» известный рекрутер Алёна Владимирская, перечисляя востребованные отрасли: «Сюда же я бы включила весь сегмент контекстной рекламы, куда рекламодатели перебросят значительно секвестированные (прим.:урезанные) бюджеты, подкосив тем самым медийную рекламу».   Ключевой тренд в контексте — ремаркетинг, в том числе динамический (показываются просмотренные товары) и мобильный трафик.   Про лидогенерацию: «Хуже всего придется специалистам по контенту (не путать с контекстной рекламой), и, как ни странно, продавцам медийной модели. Плюс, как всегда, пиарщикам, ивентологам, всем специалистам венчурных фондов и тем маркетологам, которые не про лидогенерацию, а про бренд».   Вырастет интерес к аналитике и умению подтвердить сделанное цифрами   Как видно из последней цитаты, сейчас не лучшее время для инструментов непрямых продаж — SMM, пиара и брендинга. К примеру, про SMM общее мнение на рынке — отрасль так и не сформировалась, стандартов нет и, в целом, «непонятно, что делают эти люди».   Эти инструменты небесполезны, просто сейчас при их использовании разговор будет, в первую очередь, о правильном таргетинге и цифрах — переходы, конверсии. Цели и события в Аналитиксе и Метрике становятся особенно актуальны. (К слову, новая Метрика 2.0 очень похорошела.)   В аналитике стоит обратить внимание на отслеживание конкретного пользователя с учетом множества устройств у одного человека, а также мобильную аналитику, связанную с ростом мобильных устройств в общей массе.   Также будет много попыток связать онлайн и оффлайн.   Email-маркетинг   Тренд — автоматизация, ретаргетинг и триггерные рассылки. Триггеры многие взялись осваивать, но не у всех получилось (нужно быть немного программистом). А между тем именно это требуют во «вкусных» вакансиях.   Будут востребованы навыки проект-менеджмента (всегда)   В колонке на CMS Magazine основатель крупной веб-студии Nimax предлагает отказаться от всех штатных специалистов кроме ПМ-ов. Этот пункт — одна из последних антикризисных мер. Если даже ПМ-ов выгонят из офиса, то последние две меры — «возврат основателей в производство» и «в джазе только основатели».   То же самое касается и любых других бизнесов. Если вы умеете видеть общую картину (куда мы идем) и раскладывать ее на этапы, координировать труд разных специалистов, работать «переводчиком» между производством и клиентом — у вас будет работа.

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии