Прежде всего, надо сказать, что качественная ссылка — это ссылка, которая действительно работает. Ссылка, которая работает для людей, а также, та ссылка, которая приносит трафик на ваш ресурс.

Мы все понимаем, что поисковая оптимизация практически не обходится без наращивания ссылочной массы. К сожалению, не всегда удается найти именно те ссылки, которые будут «для людей». Поэтому приходится наращивать ссылки с ресурсов по ряду заданных критериев.

Примечание: приведенные ниже критерии не являются догмой – это лишь минимальные требования, которые регламентированы только для облегчения отбора доноров, и для общего понимания и формирования процесса продвижения.

Что такое качественная ссылка?

Тематика

Тематика и релевантность ресурса, на котором размещается ссылка, очень важный показатель, который в дальнейшем влияет на судьбу нашего сайта.

Сайты доноры должны быть максимально тематическими нашему проекту. (Так, для магазина, который продает мобильный телефоны, будет тематическим ресурс с обзорами различных новинок мобильных телефонов)

В случае если мы не можем найти тематические ресурсы, выбираем смежные тематики (смежнотематическим сайтом для магазина мобильных телефонов можно считать портал с обзорами различной бытовой техники).

Если смежных ресурсов тоже мало — используем общие тематики (СМИ, порталы и т.д.).

Регион

Региональность донора очень важный вопрос. Необходимо выбирать доноры по такому принципу:

  • Изначально выбираем только украинские сайты по доменному признаку (смежные и общие тематики).
  • Далее отбираем украинские сайты по серверному признаку (смежные и общие тематики).
  • Далее берем сайты с иных регионов, если они тематические.

В результате по проекту должно быть соотношение ~50-90% украинских доноров (в случае, если мы говорим о продвижение проектов в Украине).

Расположение ссылки

Необходимо максимально избавится от футерных ссылок.

В случае использования биржи «Sape» можно оценить на сколько близко к футеру будет размещена ссылка оценив расположение других ссылок.

Если ссылок ранее на странице не было, можно просмотреть другие страницы сайта донора и сделать такую оценку. Но, все же придерживаемся концепции, что ссылки должны быть с нормальным около ссылочным окружением и в адекватном, читабельном месте на сайте.

Уникальность контента страницы

Кончено же, уникальный контент — это хорошо. Необходимо проверять контент на уникальность. Ссылки на страницах с неуникальным контентом не размещаем!

Количество контента на странице

Рекомендовано брать ссылки на страницах с конентом более 1000 символов. Почему так? Да потому, что если меньше, это как правило оказываются совершенно не информативные и мусорные страницы.

Пузомерки

Если говорить о каких-то конкретных показателях, то я рекомендую придерживаться таких минимальных требований:

PR от 2   ТИЦ от 30

DmR от 3    DA от 20

DmT от 3     DmT/DmR=0,9

Визуальный осмотр

Не забываем думать мозгами и оценивать сайт глазами. Если донор при визуальном осмотре:

  • похож на дорвей, сайт каталог или просто треш ресурс;
  • имеет тексты-полотна без какого либо оформления;
  • используется много мелкого шрифта (~ 4pt), блоки шрифта в цвет фона;
  • используется кривая верстка.

То такой ресурс не стоит использовать.

Я уже упоминал выше, что это только список моих рекомендаций, не обязательно делать так, как я написал. Возможно у вас есть свои критерии на которые вы ориентируетесь при выборе ссылок, тогда предлагаю поделиться ими с нашими читателями в комментариях.

Главное правило которое соблюдать обязательно — думайте!

Ни один автоматический сервис не выберет ссылки для вашего проекта лучше, чем вы сами.