Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

Эту статью написал читатель нашего блога, Евгений Тронь. Она была опубликована ранее в старой версии сайта. На сегодняшний день в группу, которую автор взял в качестве примера, за прошедшие три месяца добавилось примерно 1000 человек и ежедневное количество лайков увеличилось с 50-60 до стабильных 80-120.   В SMM я уже примерно полтора года и повидал, как говорится, как разные кейсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Эту статью написал читатель нашего блога, Евгений Тронь. Она была опубликована ранее в старой версии сайта. На сегодняшний день в группу, которую автор взял в качестве примера, за прошедшие три месяца добавилось примерно 1000 человек и ежедневное количество лайков увеличилось с 50-60 до стабильных 80-120.

 

В SMM я уже примерно полтора года и повидал, как говорится, как разные кейсы с семинарами и вебинарами, так и форумы с описанием нестандартных методик работы в социально-сетевом маркетинге.

 

Думаю, что главная цель каждого сммщика при маленьком бюджете — вывести группу из искусственной активности в естественную.

 

Конечно, если у вас есть бюджет — тогда да, запускаем Power Editor в Facebook-e, за счет тестирования определяем целевую и вперед — создавать качественную аудиторию.

 

Это даст эффект, сроки которого зависят исключительно бюджета и сопроводительного контента.

 

А если бюджета нет? Или он минимален? Об активации и речь не идет. Я сделал эксперимент по минимальным затратам. Мне были интересны такие вопросы:

 

  • За какой срок можно вывести группу из пассивного состояния в активное при условии известности бренда?
  • Как понять пассивную и активную аудиторию? Какие гарантии я смогу дать по активности в группе (и есть ли таковые вообще)?

 

Пройдемся по пунктам. Сначала я расскажу про группу.

 

Тематика — фан-клуб британской модели (о которой, я уверен, в 90% случаев не слышали, но при этом у девушки в западном интернете достаточная узнаваемость).

 

Адрес: https://www.facebook.com/CaraDelevingne.Fanpage

 

На данный момент страница выглядит вот так:

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

В мире насчитывается пара миллионов поклонников этой девушки. Поэтому, думаю мой кейс придется кстати, если вы захотите перенести такой опыт, допустим, на туристического оператора в большом городе или какой-то другой бренд, о котором знают, но который не представлен в социальных сетях.

 

Итак, вопросы:

 

А) За какой срок можно вывести группу из пассива в актив при известности бренда?

 

Что было сделано:

 

1. Мониторинг «конкурентов» — других фан-страниц. Я был впечатлен количеством лайков с подписчиками и тем, что подобных групп достаточно много.

 

  • 590 000
  • 170 000
  • 38 000
  • 14 000
  • 3200

 

После этого я понял, что нужно хотя бы подтянуться к топ-5 — и закупил 3000 подписчиков на бирже. Брал где-то по 300 человек в день. Кстати, в поиске группа показалась только через месяц.

 

Также были покупные лайки на бирже к каждому посту и — внимание! На следующий месяц, помимо свежего контента, я кидал в каждом посте хэштеги — в большом количестве.

 

Меня удивляет когда говорят — хэштеги не работают. Да, они слегка портят внешний вид сообщения, но влияют на вирусный охват, иногда перебивая таким образом обычный.

 

Если о вас не знают — то вы можете рассказать о себе людям как раз с помощью хэштегов, анонсируя свои посты по нужным тематикам. Если же у вас достаточный охват, то хэштеги можно ставить в каждый 7-й или 10-й пост, чтобы не перебивать естественный охват.

 

Пример, как работают хэштеги по вовлечению:

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

Как мы видим, клики на публикацию значительно выросли.

 

Через 3 месяца я отключил накрутку лайков, так как появились живые лайки (3-5 на пост). В группу добавилось за это время примерно 200 человек. И после этого ключевым был 4 месяц — где все начало расти.

 

То есть, за 3 месяца при правильном и свежем контенте я вывел группу из пассивной активной в активную при мизерных затратах.

 

Есть правило — если за полгода СММщик не заставил группы работать — меняйте СММщика. А теперь самое интересное.

 

Б) Какой процент активной аудитории группы? Какие гарантии я смогу дать по активности в группе и есть ли вообще таковые?

 

Через пару месяцев группа выросла до 5000 и я четко понимал, что 3000 человек — это «цифра», 2000 — живые люди. При этом участвуют в обсуждениях, в среднем, 400-600 человек, +/- 10% .

 

Так как цифра стабильно держалась 2 месяца — несложно подсчитать, что это примерно 25% активной аудитории от количества живых людей (2000), а не общей цифры.

 

Так можно подсчитать по любой группе, которую вы ведете несколько месяцев, так как вам нужно понимать — сколько человек при вашей работе добавилось, и какие из них активные.

 

Исходя из этого, выводим формулу — сколько лайков наберет пост. При активной группе эта цифра будет 10-20% от количества активных пользователей. ВСЕГДА и в любое время.

 

Основная часть лайков набирается за сутки. А охват поста идет примерно 200% от количества активных. То есть, в нашем примере охват поста будет равен 1000 человек, при 500 обсуждаемых с 50-100 лайками.

 

Конечно, есть посты которые «выстреливают» или не «выстреливают»; но такой пост обычно бывает раз в неделю, не больше.

 

В итоге, формула метрики:

 

Если в группе 25% активных от количества (О), то гарантия активности — это 10-20% от «О» человек, и охват публкации — 200% от (О).
Конечно, тут есть еще и факты по узнаваемости «бренда», свежести и правильности контента; но сейчас, имея 500 активных пользователей, я могу сказать, что каждый мой пост, связанный с брендом, наберет от 50 до 100 лайков и охватит 1000 человек.

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

Более того, группа растет теперь сама — как по участникам, так и по вовлеченой аудитории. Прибавляется от 2 до 50 человек в день.

 

Здесь, кстати, есть недостаток метрики Фейсбука — он делает сравнение с показателями прошлой недели. То есть, если на прошлой неделе было +100 участников в группе, а на этой неделе +50 — статистика покажет падение. Но разве это падение, если группа растет?

 

Поэтому целесообразно было бы создать статистику от общих данных группы и от сравнения с прошлой неделей, например.

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

Рекордный охват публикации был на 2500 человек из 5000. 50% — как вам? ;)

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

На этом все. Сейчас провожу еще полезный эксперимент по влиянию роста группы на активную аудиторию — посмотрим, что выйдет.

Егор Солодкий

PR-менеджер Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Sergey Nikolaevich Gerasimov

    Ну и Бред…

    Если показатель на среду на этой неделе, ниже показателя на среду предыдущей недели, то это падение. Если бы было *101, то это прирост в 1 человек, в Фейсбуке абсолютно правильная аналитика.

    из 5000 охват в 2500… При этом он говорит, что реальных из них 2000 всего. Почему он указывает в этот момент 5000 человек?
    Так же, не говорит о том, как был достигнут охват, сколько было лайков на пост и кликов. Но мы то знаем аналитику и видим, что на этот пост приходится в 2 раза больше среднего кликов на публикацию, да и лайков больше, на 30 от среднего.

    Короче говоря, не понимаю, что за кейс с привлечением метода накрутки… Вся статистика и аналитика которую выдает ФБ, в принципе кривая, ведь он выдает данные опираясь на число аудитории, а ее там 3000 Ботов…

  • Evgeniy Tron

    Привет Сергей, ну почему же бред, сейчас за счет живой активности у меня группа в поиске занимает место в ТОП-5, хотя в группе уже 6800 подписчиков, а рядом группы по 10-20 000. И группа все растет и растет, к примеру сегодня был рекорд в 230 лайков, а сутки еще даже не прошли :)

    Падение или подъем охвата прослеживать нужно в течении месяца и на данный момент, статическое число офферов было четко видно — какое количество живых исходя из просто математики количество участников минус количество офферов. Здесь как бы все ясно 3000+2000, сейчас это уже 3000+3800 — ничего сложного вроде.

    Поэтому прослеживается это легко.

    Почему 5000 — да потому что на момент написание статьи — это было полное количество подписчиков :) А взаимодействия был настолько сильны, что фб алгоритмом начались показы и на тех кто бездействует в группе.

    Про лайки не совсем понял, сформулируй яснее, кроме фото контента там ничего не было.

    Насчет дополнительных показателей, могу дать доступ — получишь ответы на все свои вопросы, там все красиво. В статье все детали не описывал — так как это была б уже книга.

    По факту, группа активна и будет расти и это без таргета ;)

  • http://www.wwwdotcom.com/ Dmytro Gavry

    Интересный комментарий :) :
    «…в Фейсбуке абсолютно правильная аналитика.»

    «Вся статистика и аналитика которую выдает ФБ, в принципе кривая…»

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce Facebook Google Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Перелинковка Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки Фильтр Целевая аудитория ЧПУ контент-маркетинг Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс Директ стратегия контент-маркетинга