Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

Эту статью написал читатель нашего блога, Евгений Тронь. Она была опубликована ранее в старой версии сайта. На сегодняшний день в группу, которую автор взял в качестве примера, за прошедшие три месяца добавилось примерно 1000 человек и ежедневное количество лайков увеличилось с 50-60 до стабильных 80-120.   В SMM я уже примерно полтора года и повидал, как говорится, как разные кейсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Эту статью написал читатель нашего блога, Евгений Тронь. Она была опубликована ранее в старой версии сайта. На сегодняшний день в группу, которую автор взял в качестве примера, за прошедшие три месяца добавилось примерно 1000 человек и ежедневное количество лайков увеличилось с 50-60 до стабильных 80-120.

 

В SMM я уже примерно полтора года и повидал, как говорится, как разные кейсы с семинарами и вебинарами, так и форумы с описанием нестандартных методик работы в социально-сетевом маркетинге.

 

Думаю, что главная цель каждого сммщика при маленьком бюджете — вывести группу из искусственной активности в естественную.

 

Конечно, если у вас есть бюджет — тогда да, запускаем Power Editor в Facebook-e, за счет тестирования определяем целевую и вперед — создавать качественную аудиторию.

 

Это даст эффект, сроки которого зависят исключительно бюджета и сопроводительного контента.

 

А если бюджета нет? Или он минимален? Об активации и речь не идет. Я сделал эксперимент по минимальным затратам. Мне были интересны такие вопросы:

 

  • За какой срок можно вывести группу из пассивного состояния в активное при условии известности бренда?
  • Как понять пассивную и активную аудиторию? Какие гарантии я смогу дать по активности в группе (и есть ли таковые вообще)?

 

Пройдемся по пунктам. Сначала я расскажу про группу.

 

Тематика — фан-клуб британской модели (о которой, я уверен, в 90% случаев не слышали, но при этом у девушки в западном интернете достаточная узнаваемость).

 

Адрес: https://www.facebook.com/CaraDelevingne.Fanpage

 

На данный момент страница выглядит вот так:

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

В мире насчитывается пара миллионов поклонников этой девушки. Поэтому, думаю мой кейс придется кстати, если вы захотите перенести такой опыт, допустим, на туристического оператора в большом городе или какой-то другой бренд, о котором знают, но который не представлен в социальных сетях.

 

Итак, вопросы:

 

А) За какой срок можно вывести группу из пассива в актив при известности бренда?

 

Что было сделано:

 

1. Мониторинг «конкурентов» — других фан-страниц. Я был впечатлен количеством лайков с подписчиками и тем, что подобных групп достаточно много.

 

  • 590 000
  • 170 000
  • 38 000
  • 14 000
  • 3200

 

После этого я понял, что нужно хотя бы подтянуться к топ-5 — и закупил 3000 подписчиков на бирже. Брал где-то по 300 человек в день. Кстати, в поиске группа показалась только через месяц.

 

Также были покупные лайки на бирже к каждому посту и — внимание! На следующий месяц, помимо свежего контента, я кидал в каждом посте хэштеги — в большом количестве.

 

Меня удивляет когда говорят — хэштеги не работают. Да, они слегка портят внешний вид сообщения, но влияют на вирусный охват, иногда перебивая таким образом обычный.

 

Если о вас не знают — то вы можете рассказать о себе людям как раз с помощью хэштегов, анонсируя свои посты по нужным тематикам. Если же у вас достаточный охват, то хэштеги можно ставить в каждый 7-й или 10-й пост, чтобы не перебивать естественный охват.

 

Пример, как работают хэштеги по вовлечению:

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

Как мы видим, клики на публикацию значительно выросли.

 

Через 3 месяца я отключил накрутку лайков, так как появились живые лайки (3-5 на пост). В группу добавилось за это время примерно 200 человек. И после этого ключевым был 4 месяц — где все начало расти.

 

То есть, за 3 месяца при правильном и свежем контенте я вывел группу из пассивной активной в активную при мизерных затратах.

 

Есть правило — если за полгода СММщик не заставил группы работать — меняйте СММщика. А теперь самое интересное.

 

Б) Какой процент активной аудитории группы? Какие гарантии я смогу дать по активности в группе и есть ли вообще таковые?

 

Через пару месяцев группа выросла до 5000 и я четко понимал, что 3000 человек — это «цифра», 2000 — живые люди. При этом участвуют в обсуждениях, в среднем, 400-600 человек, +/- 10% .

 

Так как цифра стабильно держалась 2 месяца — несложно подсчитать, что это примерно 25% активной аудитории от количества живых людей (2000), а не общей цифры.

 

Так можно подсчитать по любой группе, которую вы ведете несколько месяцев, так как вам нужно понимать — сколько человек при вашей работе добавилось, и какие из них активные.

 

Исходя из этого, выводим формулу — сколько лайков наберет пост. При активной группе эта цифра будет 10-20% от количества активных пользователей. ВСЕГДА и в любое время.

 

Основная часть лайков набирается за сутки. А охват поста идет примерно 200% от количества активных. То есть, в нашем примере охват поста будет равен 1000 человек, при 500 обсуждаемых с 50-100 лайками.

 

Конечно, есть посты которые «выстреливают» или не «выстреливают»; но такой пост обычно бывает раз в неделю, не больше.

 

В итоге, формула метрики:

 

Если в группе 25% активных от количества (О), то гарантия активности — это 10-20% от «О» человек, и охват публкации — 200% от (О).
Конечно, тут есть еще и факты по узнаваемости «бренда», свежести и правильности контента; но сейчас, имея 500 активных пользователей, я могу сказать, что каждый мой пост, связанный с брендом, наберет от 50 до 100 лайков и охватит 1000 человек.

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

Более того, группа растет теперь сама — как по участникам, так и по вовлеченой аудитории. Прибавляется от 2 до 50 человек в день.

 

Здесь, кстати, есть недостаток метрики Фейсбука — он делает сравнение с показателями прошлой недели. То есть, если на прошлой неделе было +100 участников в группе, а на этой неделе +50 — статистика покажет падение. Но разве это падение, если группа растет?

 

Поэтому целесообразно было бы создать статистику от общих данных группы и от сравнения с прошлой неделей, например.

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

Рекордный охват публикации был на 2500 человек из 5000. 50% — как вам? ;)

 

Кейс: метрики активной аудитории в Facebook

 

На этом все. Сейчас провожу еще полезный эксперимент по влиянию роста группы на активную аудиторию — посмотрим, что выйдет.

Егор Солодкий

PR-менеджер Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Sergey Nikolaevich Gerasimov

    Ну и Бред…

    Если показатель на среду на этой неделе, ниже показателя на среду предыдущей недели, то это падение. Если бы было *101, то это прирост в 1 человек, в Фейсбуке абсолютно правильная аналитика.

    из 5000 охват в 2500… При этом он говорит, что реальных из них 2000 всего. Почему он указывает в этот момент 5000 человек?
    Так же, не говорит о том, как был достигнут охват, сколько было лайков на пост и кликов. Но мы то знаем аналитику и видим, что на этот пост приходится в 2 раза больше среднего кликов на публикацию, да и лайков больше, на 30 от среднего.

    Короче говоря, не понимаю, что за кейс с привлечением метода накрутки… Вся статистика и аналитика которую выдает ФБ, в принципе кривая, ведь он выдает данные опираясь на число аудитории, а ее там 3000 Ботов…

  • Evgeniy Tron

    Привет Сергей, ну почему же бред, сейчас за счет живой активности у меня группа в поиске занимает место в ТОП-5, хотя в группе уже 6800 подписчиков, а рядом группы по 10-20 000. И группа все растет и растет, к примеру сегодня был рекорд в 230 лайков, а сутки еще даже не прошли :)

    Падение или подъем охвата прослеживать нужно в течении месяца и на данный момент, статическое число офферов было четко видно — какое количество живых исходя из просто математики количество участников минус количество офферов. Здесь как бы все ясно 3000+2000, сейчас это уже 3000+3800 — ничего сложного вроде.

    Поэтому прослеживается это легко.

    Почему 5000 — да потому что на момент написание статьи — это было полное количество подписчиков :) А взаимодействия был настолько сильны, что фб алгоритмом начались показы и на тех кто бездействует в группе.

    Про лайки не совсем понял, сформулируй яснее, кроме фото контента там ничего не было.

    Насчет дополнительных показателей, могу дать доступ — получишь ответы на все свои вопросы, там все красиво. В статье все детали не описывал — так как это была б уже книга.

    По факту, группа активна и будет расти и это без таргета ;)

  • http://www.wwwdotcom.com/ Dmytro Gavry

    Интересный комментарий :) :
    «…в Фейсбуке абсолютно правильная аналитика.»

    «Вся статистика и аналитика которую выдает ФБ, в принципе кривая…»

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии