01.03.2019

Битва копирайтеров: узкая специализация

Узкая ниша в копирайтинге. Неизбежные ограничения или возможность совершенствоваться?

Найти себя

Когда осваиваешь новую профессию, стараешься любым способом наработать навыки, получить опыт. У меня так было каждый раз, когда резко менялся стиль жизни и работы. Крутые виражи начались еще с поступления в медицинский институт после физико-математической школы. Потом были разные города, новые медицинские специальности, работа дома и в офисе.

Так было и в копирайтинге. Я не задумывалась, на какую тему хочу писать. Жадно глотала информацию, радовалась каждому новому заказу. Тогда казалось, что чем шире поле, тем больше работы можно найти. И важно было только то, что копирайтинг дал мне то, что я искала: возможность освоить новую специальность, работать из дома, загружать мозг, развиваться и получать за это деньги.

На старте было все: автомобили, кулинария, психология, отели и даже котлы! Но полгода такого круговорота и я поняла, что теряю себя. Зачем я потратила столько лет на медицину? Как теперь применить мои знания, если я больше не могу работать врачом?

После курса по маркетингу, вооружившись новыми знаниями про УТП, позиционирование, свои сильные стороны и конкурентные преимущества, я нашла оптимальное решение. Оно оказалось достаточно простым и быстрым – совместить тексты и медицину. Так я создала для себя новую специальность. Теперь я везде представлялась как медицинский копирайтер. И чудо не заставило себя ждать – в узкой нише работы оказалось намного больше, как и пользы, которую я могла дать клиентам. Все это отразилось и на заработке.

Одна тема – скучно

Иногда коллеги копирайтеры, которые считают себя универсалами и берутся за любые темы, спрашивают, а не надоедает ли писать на одну и ту же тему. Могу сказать, что если это твоя любимая специальность, то скуке в ней не место. Тем более, что медицина – это огромный мир.

Достаточно вспомнить, с какими темами мне пришлось работать:

  • кардиология, ревматология, педиатрия, гинекология, хирургия общая, пластическая и нейрохирургия, онкология, радиология (КиберНож, ПЭТ-КТ и МРТ), ЛОР, пульмонология, гастроэнтерология, урология, дерматология, фитотерапия;

  • косметология: мезотерапия, нити, пилинги, контурная пластика и т.д.;

  • перечислить все фармпродукты и изделия медназначения даже и не буду пытаться).

А если принять во внимание всевозможные форматы текстов и проектов, то голова идет кругом: статьи для пациентов и для научных журналов, тексты об услугах и препаратах, о врачах и для врачей, лендинги, брошюры, листовки, буклеты, электронные и бумажные книги, переводы и контент-планы, алгоритмы, скрипты и презентации, тексты для обучающих платформ и чатботов.

Наверное, я еще не дошла до той черты, когда становится скучно в любимом деле.

Куда расти в узкой нише

Копирайтеры-универсалы могут похвастаться огромным количеством тем, в которые им приходится углубляться, чтобы качественно сделать свою работу. Да, это один из способов развития и возможность предложить свои услуги широкой общественности. Но всегда ли это оправдано? Ведь приходится конкурировать буквально с толпой авторов, мучительно искать свои преимущества и все равно каким-то образом отстраиваться.

При этом работу в узкой нише считают малоперспективной и не годной для роста. Но я считаю, что имея в качестве платформы специальное образование и желание достичь большего, можно и нужно развиваться в копирайтинге и смежных специальностях (маркетинг, стратегии, SMM, SEO, создание сайтов и т.д.). А любые навыки, которые мы получаем, в итоге можно соединить в один комплекс для полезной и эффективной работы.

С медицинским копирайтингом я зашла дальше, чем могла себе представить 5 лет назад. Какие этапы пришлось пройти:

  1. Учеба. Базовый уровень. Разбираешься, что это вообще за специальность, что делать и как, куда бежать, какие навыки отрабатывать.

  2. Маркетинг. База. Кому надо, зачем, чем ты отличаешься от других, конкуренты, коллеги, что особенного в твоем предложении.

  3. Учеба-учеба-учеба. Продвинутый уровень. Здесь предела нет, учиться приходится всегда и всему.

  4. Снова маркетинг. Идешь и создаешь себе рынок. Если уж придумал новую специальность, то теперь разбирайся, кому это нужно, зачем, и как они об этом узнают.

  5. Опыт-опыт-опыт. Одна голова, две руки, работа. Это уже твое ремесло.

  6. Работа. Много работы. Очередь на месяц-два и больше.

  7. Кураторство на тренингах коллег.

  8. Команда. Все, добрались до начала бизнеса. Где брать – отбирать или учить, что можно делегировать? Сначала стараешься отобрать тех, у кого есть похожий опыт, потом все-таки смотришь на тех, кого уже чему-то научил.

  9. Создание собственного обучающего курса. Спустя 4 года работы и тысячи текстов для медицины, косметологии и фармкомпаний я почувствовала, что мне есть, чем поделиться. Да и команду все равно приходится учить. Так появился курс по медицинскому копирайтингу.

Некоторые удивлялись, зачем растить себе конкурентов. Но я считаю их коллегами. Уверена, что спрос на качественные медицинские тексты сейчас сильно превышает предложение. Работы хватит всем. Тем более сейчас, когда клиники и медицинские центры активно занимаются интернет-продвижением.

О чем еще мечтать

Пусть станет больше специалистов, которые уверенно себя чувствуют в работе с текстами как для пациентов, так и для врачей. Так между врачами и пациентами будет больше взаимопонимания и доверия, а доктор Гугл когда-нибудь перестанет быть главным. Здоровых и осознанных людей станет больше, а профилактическая медицина поднимет голову. От работы медицинского копирайтера и правильного выбора часто зависит не только здоровье, но и жизнь пациентов.

В своей узкой нише я получила все, что хотела: применение медицинской базы, психологии и психотерапии, общение с коллегами, постоянное развитие в копирайтинге и смежных областях, полноценную удаленную работу, совмещение логики и креатива, свободу выбора, достойную оплату, возможность расширить проект и обучать других. 

Думаю, что такие копирайтеры нужны в любой сложной теме: юриспруденция финансы, инженерия и IT-технологии. Или вы не хотите загонять себя в рамки?

Юлия Мураева

медицинский копирайтер, автор первого специализированного курса по медицинскому копирайтингу

Медицинский копирайтер, основатель Студии медицинского контента Юлии Мураевой www.copymedica.com

Автор первого специализированного курса по медицинскому копирайтингу www.kurs.copymedica.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Контекстная реклама, Копирайтинг, Копирайтер
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии