Сейчас наши конференции проходят раз в два месяца. А вот 2017 году каждый месяц выходила большая тематическая конференция — онлайн и бесплатно. Конференции можно смотреть на YouTube либо на нашем сайте, где для участников есть специальный чат. Спикеров приглашают в студию, в Киев. А выступления тех докладчиков, кто не может приехать, транслируются онлайн по скайпу. Формат интересен прежде всего тем, что позволяет собрать узконишевых спецов из разных регионов Украины и других стран.

Про конференции лучше всего расскажет руководитель Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts», директор по развитию Агентства эффективного интернет-маркетинга «WebPromo» Антон Воронюк:

«Мы запустили свои первые вебинары в феврале 2013 года. Формат был отличный, но аудитории не хватало. На тот момент конференции проводили SEOpult Megaindex. Недостаток у этих конференций был общий: рекламные доклады. Выходил спикер и 50 % своего времени продавал. В это время наши вебинары были не продающими, а контентными — мы просто делились полезной информацией (из 100 % времени только 10 было у спикера для того, чтобы представиться, рассказать, чем он занимается, и возможно, что-то предложить).

Мы поняли, что можем улучшить формат конференций. В ноябре 2014 года анонсировали первую онлайн-конференцию WebPromoExperts Day про интернет-маркетинг в целом. Явка была рекордной для вебинара, но средней для масштабного ивента — около 700 человек. Мы решили, что этот формат нужно оставить, тестировать и развивать. Еще мы поняли, что народ не хочет слушать обо всем и ни о чем, и актуальны узкоспециализированные мероприятия по отдельным направлениям интернет-маркетинга.

Уже в феврале был готов «SEO Day», собралось несколько тысяч народу, для нас это были очень большие цифры. И дальше, каждый месяц меняя тематики, тестируя новые фишки (например, круглые столы или выступления англоязычных специалистов), мы начали проводить онлайн-конференции регулярно.

На данный момент из всех форматов выжили аж четыре. Это тематические конференции — SEO, PPS, SMM и контент-маркетинг. Все остальные показали себя менее охватными, менее полезными для нас. Так какая же польза Академии от бесплатных ивентов?

1. То, что мы делаем в плане контента, совпадает с нашей основной миссией — помогать развитию интернет-маркетинга в Украине. Мы развиваем рынок. В прошлом году наши онлайн-конференции прослушали около ста тысяч человек. Когда мы начинали в 2012 году, рынка не было, как и желающих учиться и развиваться. Курсы можно было продать разве что каким-то знакомым. И мы создавали этим контент-напором рынок. Растет спрос, и вместе с рынком растем мы сами.

2. Мы — коммерческая организация, то есть не можем работать pro bono. С точки зрения измерения прикладной эффективности, раз рекламу в доклады вставлять нельзя, то почему бы не взять формат ТВ. Есть программа, доклады, а в перерывах между ними — место для рекламы, куда можно поместить интересное слушателям предложение. На конференциях размещаем специальные акционные предложения на курсы Академии, на услуги агентства WebPromo. Аудитория реагирует активно. Когда ты говоришь: «Эй, а вот эти ребята разбираются в вопросе, а вот вам еще и плюшка» — то активность очень высока.

3. Одна конференция стоит около 100 000 гривен, если брать самый скромные затраты. Были и такие ивенты, где мы «влетали» на $10 000. За последний год начали активно привлекать спонсоров. Спонсор конференции получает измеримый результат, размещая предложение с ограниченным по времени оффером. Если мы тратим большие бюджеты на продвижение конференции, чтобы собрать максимум слушателей, это значит, что у нас есть крупные спонсоры, их бюджеты и вливаются в рекламу, в анонсирование ивента.

4. Сначала конференции были бесплатными, потом мы выкладывали записи в открытый доступ. Но явка слушателей онлайн начала падать, сначала регистрировались 40 % зрителей, а приходили слушать реально 25 %. Потому что народ привык — тут халява. Хочешь — слушай сейчас, хочешь — приходи потом. Если мы приглашаем именитых спикеров из Google и Яндекс, то отвечаем перед ними за высокую явку слушателей. Поэтому мы стали продавать записи конференций за символическую, правда, сумму, но все-таки. Бонусом отдаем записи прежних конференций. Когда человек платит, он реально слушает и воплощает.

5. А вот как влияет на трафик трансляция конференции на сайте (скриншот после проведения прошлогодней конференции «SEO Day»):

2 - Фишки контент-маркетинга


3 - Фишки контент-маркетинга