Андрей Осипов преподаватель академии интернет-маркетинга WebPromoExperts, куратор курсов по веб-аналитике, автор блога Веб-аналитика и результат

Коллеги, мы начинаем небольшой цикл статей по анализу посадочных страниц, в рамках этого цикла выйдет 4 материала по различным аспектам анализа, которые вы сможете использовать на своих сайтах.

Первая часть -- это анализ эффективности продаж со страниц, оценка конверсий (форм заявок с сайта) и продаж (реальных оплат), конечно же самая важная часть аналитики эффективности.

Поэтому мы сделаем такую оценку из двух шагов -- лиды, когда пользователь оставляет заявку и продажи, когда пользователь платит.

Настройка получения лида

это настройка факта успешной отправки формы обратной связи, для этого, можно настроить autoEvent тэг, настроить передачу события в Google Analytics и настроить цель:

установка цели для анализа

или же, если после успешной отправки формы обратной связи у вас появляется уникальная страница, то можно использовать её:

настройка цели

Настройка факта оплаты

чуть сложнее, для того чтобы это сделать, нужно или связать CRM и Google Analytcs с помощью measurement protocol или же воспользоваться этим решением (для событий, после которых мы так же настроим цели).


В тему! Освежим в памяти основные понятия веб-аналитики, читайте статью "10 кастомных отчетов для Google Analytics", смотрите вебинар "Основы веб-аналитики: учим сайт продавать".


Следующим шагом, будет создание вычисляемых показателей для случаем, когда пользователи не платят, после оформления заказа, в целых числах:

изменение вычисляемого показателя

и в процентах (где формула: “1 - цель по лидам/транзакция”):

изменение вычисляемого показателя

После чего, у нас есть все данные, для анализа и самое время составить отчет:

отчет

Где сможем видеть, какие именно источники проседают при переходе от оформления заказа (формы обратной связи) и транзакцией (оплатой). Коллеги, буду рад вашим вопросам. Если что-то не получится,оставьте комментарий к статье и мы вместе разберемся.