Аналитика посадочных страниц. Вторая часть. Взаимодействие с интерактивными элементами

10.05.2016

  • 2570
  • 5.0

Андрей Осипов преподаватель академии интернет-маркетинга WebPromoExperts, куратор курсов по веб-аналитике, автор блога Веб-аналитика и результат

Продолжаем цикл статей о анализе посадочных страниц (первая статья цикла), в этот раз поговорим о том, как мы можем оценить эффективность действия пользователя на странице.

Понимание того, как пользователи взаимодействуют с интерактивными элементами позволяют нам оценивать как заинтересованность пользователей в контенте в целом, так и эффективность отдельных элементов.

Как правило, посадочные страницы включают в себя различные интерактивные элементы, например:

  • карусель отзывов
  • попапы с расширенной информацией
  • фотографии (и возможность посмотреть в отдельном окне)

Есть много различных описаний того, какие элементы приводят к конверсии и маст хэв на посадочных страница. Но реально, мало кто меряет их эффективность и они добавляются только потому, что так надо.

Мы же можем оценить влияние каждого элемента на процесс совершения конверсии и сможем принять решение о эффективности каждого.


В тему! Для тех, кто изучает веб-аналитику полезно будет посмотреть вебинары: «Современная веб-аналитика для B2B», "Основы веб-аналитики: учим сайт продавать", "Основы Google Tag Manager"


Возьмем для примера посадочную страницу jetpik.com.ua: отличный пример

посадочная страница jetpik.com.ua

На этой странице есть встроенное youtube видео, фотографии сертификатов, карусель отзывов стоматологов и пациентов. На каждый элемент можно нажать и увидеть дополнительную информацию.

Для примера настроит отслеживание фотографии сертификатов, все остальные отслеживания мы можем настроить по аналогии.

Сертификаты открываются по клику в новом окне:

сертификаты можно посмотреть

можно посмотреть сертификаты

По факту открытия сертификата мы будем передавать событие в Google Analytics такой структуры:

Категория: cert Действие: URL_Сертификата

Для этого, в Google Tag Manager создаем новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания событие:

новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания событие:

новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания "событие"

Где правило активации будет следующий триггер:

редактирование тригера

редактирование тригера

Я выбрал условия активации тэга “Click URL = images” по той причине, что только сертификаты открываются по ссылке в папке /images.

Сохраняем и публикуем, после чего в отчете реального времени, у нас должно получится следующее:

события с нужными характеристиками

а вот что получилось

Таким образом, мы видим что события с нужными нам характеристиками передаются в Google Analytics.

После того, как таких событий наберется достаточное количество, попробуем ответить на вопрос, насколько сертификаты влияют на совершение конверсии, для этого создадим два сегмента:

Открыл сертификат:

открыл сертификат

кто открыл сертификат

и Не открывал сертификат:

не открывал сертификат

не открывал сертификат

И применяем эти сегменты в отчете по источникам трафика и получаем следующую картину:

источник или сертификат

Из которого мы можем сделать следующие выводы:

Только 10% аудитории открывает сертификаты при просмотре страницы, но если они открыли, то коэффициент конверсии после этого в 2 раза выше, чем для тех, кто не открывал их. Значит, сертификаты положительно влияют на конверсию.

Наталия Заяць

Главный редактор блога "Webpromoexperts"

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии