Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Аналитика посадочных страниц. Вторая часть. Взаимодействие с интерактивными элементами

Только 10% аудитории открывает сертификаты при просмотре страницы, но если они открыли, то коэффициент конверсии после этого в 2 раза выше, чем для тех, кто не открывал их. Значит, сертификаты положительно влияют на конверсию.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Андрей Осипов преподаватель академии интернет-маркетинга WebPromoExperts, куратор курсов по веб-аналитике, автор блога Веб-аналитика и результат

 
 
Продолжаем цикл статей о анализе посадочных страниц (первая статья цикла), в этот раз поговорим о том, как мы можем оценить эффективность действия пользователя на странице.
 
Понимание того, как пользователи взаимодействуют с интерактивными элементами позволяют нам оценивать как заинтересованность пользователей в контенте в целом, так и эффективность отдельных элементов.
 
Как правило, посадочные страницы включают в себя различные интерактивные элементы, например:
 

     

  • карусель отзывов
  • попапы с расширенной информацией
  • фотографии (и возможность посмотреть в отдельном окне)
  •  

 
Есть много различных описаний того, какие элементы приводят к конверсии и маст хэв на посадочных страница. Но реально, мало кто меряет их эффективность и они добавляются только потому, что так надо.
 
Мы же можем оценить влияние каждого элемента на процесс совершения конверсии и сможем принять решение о эффективности каждого.
 


 
В тему! Для тех, кто изучает веб-аналитику полезно будет посмотреть вебинары: «Современная веб-аналитика для B2B», «Основы веб-аналитики: учим сайт продавать», «Основы Google Tag Manager»
 


Возьмем для примера посадочную страницу jetpik.com.ua:
 
отличный пример

 посадочная страница jetpik.com.ua

 

 
На этой странице есть встроенное youtube видео, фотографии сертификатов, карусель отзывов стоматологов и пациентов. На каждый элемент можно нажать и увидеть дополнительную информацию.
 
Для примера настроит отслеживание фотографии сертификатов, все остальные отслеживания мы можем настроить по аналогии.
 
Сертификаты открываются по клику в новом окне:
 
сертификаты можно посмотреть

 можно посмотреть сертификаты

 
По факту открытия сертификата мы будем передавать событие в Google Analytics такой структуры:
 
Категория: cert
Действие: URL_Сертификата
 
Для этого, в Google Tag Manager создаем новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания событие:
 
новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания событие:

 новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания «событие»

 
Где правило активации будет следующий триггер:
 
редактирование тригера

 редактирование тригера

 
Я выбрал условия активации тэга “Click URL = images” по той причине, что только сертификаты открываются по ссылке в папке /images.
 
Сохраняем и публикуем, после чего в отчете реального времени, у нас должно получится следующее:
 
события с нужными характеристиками

 а вот что получилось

 
Таким образом, мы видим что события с нужными нам характеристиками передаются в Google Analytics.
 
После того, как таких событий наберется достаточное количество, попробуем ответить на вопрос, насколько сертификаты влияют на совершение конверсии, для этого создадим два сегмента:
 
Открыл сертификат:
 
открыл сертификат

 кто открыл сертификат

 
и
 
Не открывал сертификат:
 
не открывал сертификат

 не открывал сертификат

 
И применяем эти сегменты в отчете по источникам трафика и получаем следующую картину:
 
источник или сертификат
 
Из которого мы можем сделать следующие выводы:
 
Только 10% аудитории открывает сертификаты при просмотре страницы, но если они открыли, то коэффициент конверсии после этого в 2 раза выше, чем для тех, кто не открывал их. Значит, сертификаты положительно влияют на конверсию.

Ната Заяц

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект Adsense alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce email-маркетинг Facebook Google Google Adsense Google Adwords Google Analytics Google Panda Google Tag Manager Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Метатеги Оптимизация сайта Оффер Парсинг Партнерская программа Перелинковка Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Виральность Вирусный маркетинг Воронка продаж Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Интернет-маркетинг Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг Рунет ТИЦ Тизерная реклама Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Ссылки Фильтр Целевая аудитория ЧПУ клиенты контент-маркетинг креатив планирование Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс Директ продвижение на Запад аутрич бизнес веб-дизайн отзывы покупателей сервисы маркетолога стратегия контент-маркетинга фейсбук юзабилити