Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Аналитика посадочных страниц. Вторая часть. Взаимодействие с интерактивными элементами

Только 10% аудитории открывает сертификаты при просмотре страницы, но если они открыли, то коэффициент конверсии после этого в 2 раза выше, чем для тех, кто не открывал их. Значит, сертификаты положительно влияют на конверсию.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Андрей Осипов преподаватель академии интернет-маркетинга WebPromoExperts, куратор курсов по веб-аналитике, автор блога Веб-аналитика и результат

 
 
Продолжаем цикл статей о анализе посадочных страниц (первая статья цикла), в этот раз поговорим о том, как мы можем оценить эффективность действия пользователя на странице.
 
Понимание того, как пользователи взаимодействуют с интерактивными элементами позволяют нам оценивать как заинтересованность пользователей в контенте в целом, так и эффективность отдельных элементов.
 
Как правило, посадочные страницы включают в себя различные интерактивные элементы, например:
 

     

  • карусель отзывов
  • попапы с расширенной информацией
  • фотографии (и возможность посмотреть в отдельном окне)
  •  

 
Есть много различных описаний того, какие элементы приводят к конверсии и маст хэв на посадочных страница. Но реально, мало кто меряет их эффективность и они добавляются только потому, что так надо.
 
Мы же можем оценить влияние каждого элемента на процесс совершения конверсии и сможем принять решение о эффективности каждого.
 


 
В тему! Для тех, кто изучает веб-аналитику полезно будет посмотреть вебинары: «Современная веб-аналитика для B2B», «Основы веб-аналитики: учим сайт продавать», «Основы Google Tag Manager»
 


Возьмем для примера посадочную страницу jetpik.com.ua:
 
отличный пример

 посадочная страница jetpik.com.ua

 

 
На этой странице есть встроенное youtube видео, фотографии сертификатов, карусель отзывов стоматологов и пациентов. На каждый элемент можно нажать и увидеть дополнительную информацию.
 
Для примера настроит отслеживание фотографии сертификатов, все остальные отслеживания мы можем настроить по аналогии.
 
Сертификаты открываются по клику в новом окне:
 
сертификаты можно посмотреть

 можно посмотреть сертификаты

 
По факту открытия сертификата мы будем передавать событие в Google Analytics такой структуры:
 
Категория: cert
Действие: URL_Сертификата
 
Для этого, в Google Tag Manager создаем новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания событие:
 
новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания событие:

 новый тэг Google Analytics, с типом отслеживания «событие»

 
Где правило активации будет следующий триггер:
 
редактирование тригера

 редактирование тригера

 
Я выбрал условия активации тэга “Click URL = images” по той причине, что только сертификаты открываются по ссылке в папке /images.
 
Сохраняем и публикуем, после чего в отчете реального времени, у нас должно получится следующее:
 
события с нужными характеристиками

 а вот что получилось

 
Таким образом, мы видим что события с нужными нам характеристиками передаются в Google Analytics.
 
После того, как таких событий наберется достаточное количество, попробуем ответить на вопрос, насколько сертификаты влияют на совершение конверсии, для этого создадим два сегмента:
 
Открыл сертификат:
 
открыл сертификат

 кто открыл сертификат

 
и
 
Не открывал сертификат:
 
не открывал сертификат

 не открывал сертификат

 
И применяем эти сегменты в отчете по источникам трафика и получаем следующую картину:
 
источник или сертификат
 
Из которого мы можем сделать следующие выводы:
 
Только 10% аудитории открывает сертификаты при просмотре страницы, но если они открыли, то коэффициент конверсии после этого в 2 раза выше, чем для тех, кто не открывал их. Значит, сертификаты положительно влияют на конверсию.

Ната Заяц

Ната Заяц

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии