Академия интернет-маркетинга
№1
 
Модальное окно

Алексей Чудновски (MajesticSEO): «…роль ссылок для ранжирования слишком фундаментальна, чтобы от них полностью отказаться.»

В конце 2014 года нам удалось взять интервью у Алексея Чудновского — основателя и управляющего директора компании Majestic-12 Ltd, которая разрабатывает известный всем SEO-специалистам сервис Majestic. Мы спросили у Алексея о особенностях его сервиса, вызовах компании и противостоянию с Google, важности ссылок и других интересных для интернет-маркетологов вещах.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

В конце 2014 года нам удалось взять интервью у Алексея Чудновского — основателя и управляющего директора компании Majestic-12 Ltd, которая разрабатывает известный всем SEO-специалистам сервис Majestic. Мы спросили у Алексея о особенностях его сервиса, вызовах компании и противостоянию с Google, важности ссылок и других интересных для интернет-маркетологов вещах.
 
Сервис MajesticSEO один из партнеров бесплатной онлайн-конференции по SEO «WebPromoExperts SEO Day», которая состоится 17 февраля. Все слушатели получат ценные подарки от компании MajesticSEO.
 

Алексей ЧудновскиАлексей Чудновски (Alex Chudnovsky) начинал свою карьеру в Интернете в конце 1990-х годов ведущим разработчиком систем управления отношениями с клиентами (CRM) и аналитиком в крупной британской Интернет-компании.
 
На этой работе Алекс оказался в авангарде маркетинга, проводимого по электронной почте, и руководил разработкой и внедрением методик профайлинга и таргетинга, предназначенных для эффективных продаж этого нового рекламного канала. Благодаря полученному опыту, Алекс приобрел завидные познания как в коммерческих, так и в технических аспектах Интернет-революции.
 
В 2004 году Алекс инициировал Majestic-12 — амбициозный проект создания крупномасштабной поисковой системы, которая могла бы соперничать с лидерами.

 
Расскажите о MajescticSEO, какие основные функции вашего сервиса?
 
Основная функция нашего сервиса состоит в предоставлении информации о сайтах так или иначе связанной с базовой структурой интернета — ссылками.
 
Наш сервис запустился в феврале 2008 года и на тот момент был единственным, имеющим свою независимо собранную базу данных с репрезентабельным объемом.
 
Другие сервисы, как правило, зависели от данных взятых с проекта Yahoo Site Explorer. Дополнительная информация доступна на нашем сайте.
 
Алексей Чудновски: «…роль ссылок для ранжирования слишком фундаментальна, чтобы от них полностью отказаться.»
 
В ваших интервью 2008 года вы говорили, что намерены создать конкуренцию поиску Google, а MajescticSEO — можно рассматривать, как альтернативу «инструментам веб-мастера». Насколько сервис в нынешнем виде соответствует этим целям? Или они уже изменились?
 
Изначально наш проект начался в октябре 2004 года и его целью было создание полноценного текстового поисковика. К 2007-му году стало ясно что для продолжения работы нужна бизнес-модель, поэтому фокус разработки сменился на построение поисковика более специализированного — для поиска бэклинков (обратных ссылок).
 
Первый прототип был готов весной 2007 года.
 
Расскажите немного об алгоритме работы сервиса. Как вы ищете и оцениваете беклинки? Почему веб-мастера могут и должны верить именно вашим данным?
 
С точки зрения бэклинков наши алгоритмы максимально приближены к алгоритмам полноценных поисковых систем. Особое внимание мы уделяем расчету качественных метрик, которые позволяют оценить бэклинки: Citation Flow (общий уровень цитируемости — отличается алгоритмом от PageRank, но по сути дает эквивалентные результаты) и Trust Flow (показывает уровень доверия к ссылке), в этом году мы запустили алгоритм Topical Trust Flow — оценка по типу сектора индустрии, это позволяет легко найти релевантные ссылки.
 
Нашим данным стоит доверять, потому что мы сознательно решили сделать выбор в пользу пусть и временно-затратных, но качественных расчетов оценки ссылок: Citation Flow, Trust Flow и Topical Trust Flow.
 
Каждый раз когда наш «свежий» индекс обновляется (примерно раз в день) мы на 100% пересчитываем эти метрики для ВСЕХ страниц в нашем индексе, причем мы также используем внутренние (internal) ссылки для проведения расчетов. Выражаясь математически, это граф с 200 миллиардами вершин и несколькими триллионами ребер — ссылок через которые проходит поток цитирования (Citation Flow и другие).
 
Учитывая проблему линк-спама сейчас вообще, не стоит принимать во внимание данные, которые не имеют хорошо просчитанных метрик «доверия» таких как наш Trust Flow.
 
Алексей Чудновски: «…роль ссылок для ранжирования слишком фундаментальна, чтобы от них полностью отказаться.»
 
Можете поделиться статистикой? Сколько сейчас в вашей базе сайтов и ссылок?
 
У нас есть два индекса:
 
«Исторический» — который показывает данные за последние 5 лет с примерно 732 миллиардов уникальных веб-страниц.
«Свежий» — который показывает данные за последние 3 месяца. Около 200 миллиардов веб-страниц.
 
Количество бэклинков в индексах измеряется триллионами! Еще в 2009-м году мы стали второй компанией в мире, которая нашла более 1 триллиона уникальных веб-страниц.
 
Это было всего чуть более чем год спустя после того, как Google заявил о том же!
 
Расскажите подробней о Citation Flow, Trust Flow и Topical Trust Flow. Как работают эти алгоритмы, на что они ориентируются?
 
К сожалению, по соображениям конфиденциальности, я не могу пока добавить больше деталей чем написано на нашем сайте!
 
По вашим оценкам насколько сейчас ваша база отличается от Google?
 
На наш взгляд наши базы бэклинков сравнимы. Более того, в сравнении с Google Webmaster Tools, мы показывает более полную информацию с набором количественных и качественных метрик, которые позволяют определить ценность и даже опасность ссылок.
 
Нашей системой пользуется очень большое число вебмастеров, которые подключили свои сайты через систему API Google Webmaster Tools.
 
Российский Яндекс постоянно обращает внимание веб-мастеров на то, что в скором времени ссылки возможно перестанут учитываться при ранжировании. Google тоже уделяет много времени именно контенту, а не ссылкам.
 
Попробуйте представить, что утром вы проснулись и прочитали новость «Google отказался от ссылок», что в таком случае будете делать вы и ваша компания?

 
Это просто невозможно по той простой причине, что я не просыпаюсь раньше полудня :-) Я предпочитаю работать допоздна, и вставать тоже позднее.
 
Ну, а если серьезно, то это маловероятно, так как роль ссылок для ранжирования слишком фундаментальна, чтобы от них полностью отказаться.
 
Эмпирически любой публичный контент можно скопировать на 1000 сайтов, и как тогда поисковику ранжировать? Ручная проверка слишком дорога и имеет много негативных сторон.
 
Также не стоит забывать что правильные ссылки это — траффик. И релевантный траффик (Topical Trust Flow помогает оценить страницы и домены с этой точки зрения) очень ценен, особенно в условиях когда стоимость кликов в поисковиках растет.
 
Какие планы на будущее у вашей компании? Каких обновлений MajescticSEO веб-мастерам стоит ждать в ближайшем будущем?
 
В октябре месяце этого года мы произвели ребрендинг и теперь мы называемся просто Majestic (Majestic.com).
 
Это не значит что мы уходим от предоставления услуг для SEO индустрии, наоборот, мы будем продолжать инвестировать в наши существующие сервисы, а также запускать новые, которые направлены на другие сегменты рынка — об этом можно будет узнать в новом 2015 году!
 
Какую ссылку лично вы считаете качественной?
 
Лично я считаю, что качественная ссылка — это релевантная, тематическая ссылка. Именно для определения таких ссылок мы и создали метрику Topical Trust Flow.
 
Можете дать прогнозы на 2015 год? Чего ждать веб-мастерам в 2015 году от поисковых систем? Какие методы продвижения будут работать лучше, какие ссылки будут считаться лучшими?
 
Могу дать прогноз о том что ждать он нашего сервиса в 2015-м — серьезных улучшений! :)

Егор Солодкий

PR-менеджер Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts»

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

 

Подпишись на обновления блога

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

  • Вячеслав Вареня

    Отличный сервис. С удовольствием пользуюсь.

Подпишись на обновления блога

  • Мы в социальных сетях

  • Новое видео

  • Популярное

  • Комментарии

  • 301 редирект alt API B2B B2C Call tracking Click CMS CPA CPC CPO CRM CSS CTR DMOZ E-commerce Facebook Google Google Adwords Google Panda Google Trends Instagram KeyCollector KPI Landing page PageRank PPC Rambler Robots.txt ROI Rookie RTB SaaS Sape SEM Seopult serm SERP Sitemap SMO Title Twitter URL Usability UTM-метка Webmasters Whois XML Xrumer Yahoo YML YouTube Алгоритм Анкоры Аудит сайта Ключевые слова Конверсия Контент Микроразметка Медийная реклама Оптимизация сайта Оффер Перелинковка Поисковая система Баннерная реклама ВКонтакте Видео-реклама Вирусный маркетинг Геотаргетинг Донор ссылок Емейл Индекс Индексация Интернет-магазин Лидогенерация Линкбилдинг Лендинг РСЯ Ремаркетинг Редирект Рекламная кампания Релевантность Ретаргетинг ТИЦ Спам Таргетинг Таргетированная реклама Сниппет Социальная сеть Трафик Фильтр Целевая аудитория ЧПУ контент-маркетинг Яндекс Яндекс.Каталог Яндекс.Метрика Яндекс.Вебмастер Яндекс.Вордстат Яндекс Директ стратегия контент-маркетинга