Лендинги или посадочные страницы — эффективный инструмент интернет-маркетинга, по смыслу это перенесенные в интернет рекламные буклеты и листовки. Они изначально заточены под целевую аудиторию, не содержат отвлекающего от принятия решения контента (сделать покупку в специализированном магазине гораздо проще чем в гипермаркете). Максимально информативны и зачастую они просто визуально привлекательнее основных сайтов.

Именно поэтому конверсия лендингов, как правило, значительно выше по сравнению с обычными страницами вашего сайта. Однако, даже хорошее предложение можно сделать эффективнее и конверсионнее. Есть несколько простых методов, которые могут сделать вашу посадочную страницу еще лучше.

1. Возвращаем «отказников».

Как бы хорошо не была сделана посадочная страница, всегда найдутся люди, которые не найдут на ней ничего интересного.

Они не хотят делать покупку прямо сейчас. Но, несмотря на это, с ними можно и нужно работать, конвертировать их в покупателей, пусть и не сразу. Если посетитель уходит со страницы или долго не проявляет активности – дайте ему стимул подумать и вернуться. Предложите скидку, подарок или подписку на рассылку с акциями. В этом случае мы получим контакт «отказника», а значит – возможность сделать его покупателем в будущем. Например, создайте всплывающее окно при закрытии сайта, в котором предложите оставить e-mail и получить скидку или подарок. Это просто, но это работает.

1

2. Покажите, что сделать покупку или совершить действие на вашем сайте — выгодно. Это может быть что угодно; например, мебельный магазин может бесплатно сделать дизайн комнаты. Или если вы продаете пластиковые окна, то вы можете бесплатно сделать замеры или вывезти мусор. Продаете телефоны или фотоаппараты – подарите чехол или карту памяти.

Бесплатные услуги или подарки работают!

Главное, чтобы подарок был действительно нужным и хорошо сочетался с услугой или товаром, который вы предлагаете.

2

3

3. Укажите выгоду покупателя на кнопке «Купить». По сути, этот пункт прямое продолжение предыдущего. Но тут вы непосредственно подталкиваете пользователя к покупке вашего товара, вы не просто говорите ему о его выгоде, вы прямо на кнопке «Купить» призываете покупателя – купите и вы получите бонус! Ему не нужно будет за него платить, он получит это в подарок.

4. Больше информации в отзывах. Пусть ваши покупатели расскажут о выгодах покупки!

Обязательно сделайте блок с отзывами.

Ничто так не повышает лояльность потенциального покупателя как возможность узнать мнение других, уже воспользовавшихся товаром или услугой, людей.

4

5. Не бойтесь эмоций – яркие фотографии, улыбающиеся, довольные клиенты. Люди охотнее покупают визуально привлекательные вещи - успех продукции Apple как бы говорит нам об этом. Положительные эмоции стимулируют людей к действию. Есть данные о том, что в супермаркетах лучше продавались товары, на ценниках которых был всего лишь нарисован смайлик. Просто и эффективно. Итак – вам нужны яркие качественные фотографии и хорошие эмоции!

6. Детально опишите процедуру покупки и доставки товара. Еще лучше сделайте их бесплатными. Но в любом случае, вы должны четко и ясно указать условия, сроки и цены, не только товара, но и сопутствующих услуг, если они платные.

Если на этапе оформления заказа покупатель увидит, что ему нужно заплатить больше - вы можете потерять клиента.

6

7. Гарантия – очень важно! Покажите покупателю, что он не рискует, работая с вашей компанией. Разместите ваши сертификаты качества или дипломы, покажите готовые проекты, над которыми вы работали. Расскажите об условиях возврата товара или денег за оказанные услуги. Не акцентируйте внимание, на сложностях, с которыми покупатель столкнётся при попытке вернуть товар. Обращайте внимание на качество товара или услуги. Излучайте уверенность!

7

8. Подтвердите вашу реальность – всегда указывайте ваш адрес или телефон. Еще одна гарантия вашей честности, на самом деле. Компания, которая существует в реальном мире, всегда более надежна. Вы поможете человеку, покупателю, почувствовать себя в безопасности. А значит, облегчите ему покупку.

9. Тестируйте новые решения, работайте над совершенствованием существующих элементов страницы. Главное, чтобы изменения были взвешенными. Менять просто ради изменения не нужно. Подумайте, как лучше представить ваше предложение, товар или услугу. Потом последовательно сравнивайте варианты отдельных элементов дизайна, картинок или форм.

Сплит-тестирование - идеальный инструмент для такого тестирования. Если кратко, то идея метода состоит в том, чтобы создать два варианта страницы, которые отличались бы одним элементом. Далее вы одну неделю направляете трафик на первую версию страницы, а потом на другую версию. И сравниваете конверсию. По результату теста принимаете решение о внедрении изменения.