18.06.2014

36 терминов интернет-маркетинга, которые вы должны знать

Существует определенный набор основных терминов в контекстной рекламе, веб-аналитике и во всем интернет-маркетинге, которые обязательно должен знать каждый интернет-маркетолог - терминология интернета. Этим постом мы запускаем серию постов «Словарь интернет-маркетинга» в которых будем давать определение важным на наш взгляд терминам из которых в последствии мы сформируем самый полезный для начинающих интернет-маркетологов словарь!

1. Google Analytics — инструмент от компании Google, который используется интернет-маркетологами для сбора и анализа детальной статистики о посещаемости сайтов. Ценность сервиса в том, что на основе полученных данных можно сделать конкретные выводы о необходимости оптимизации каждой рекламной и маркетинговой кампании.

Google Analytics предоставляет данные о том откуда приходят посетители, как долго они остаются на сайте и где они находятся географически.

2. Яндекс.Метрика — аналогичный Google Analytics бесплатный сервис от российской компании Яндекс. Выполняет такие же функции, как и западный аналог, за исключением некоторых отличий в функционале и интерпретации данных. Метрика интегрируется с двумя другими сервисами компании Яндекс: Директом и Маркетом, что позволяет ей сортировать данные о посетителях сайта по нескольким различным параметрам.

3. Интерфейс — отображение минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага информации. Размещение элементов управления (кнопок, модулей, блоков, текста) на экране с учетом их смыслового значения, логической взаимосвязи и ценности для пользователя в конкретный момент времени. Проектируется для упрощения ориентации посетителей сайта в информационном пространстве.

4. Траффик — в случае употребления термина в контексте интернет-маркетинга под этим термином подразумевается объём (количество) посетителей пришедших на ваш сайта за определенный период времени. Измеряется чаще всего в количестве визитов на сайт.

5. Счетчики — элементы кода (скрипты), которые добавляются в основной код вашего сайта и используются для сбора статистики. При входе на сайт браузер вместе с кодом загружает картинку и данные о ее загрузках заносятся в базу данных.

6. URL (Uniform Resource Locator) — уникальный адрес, который присваивается каждой странице сайта.

7. Хосты — число уникальных показов.

8. Хиты — повторные показы с одного хоста. Посетители, которые не ушли, загрузив лишь одну страницу вашего сайта.

9. Посещение (сессия) — отрезок времени в который браузер пользователя и сайт взаимодействуют между собой. Закрывая браузер или не совершая действий на сайте более, чем 30 минут – вы завершаете посещение (сессию).

10. Показы — понятие аналогичное рекламному «охват», которое определяет сколько уникальный посетителей увидело ваше объявление, баннер, результат в поисковой выдаче.

11. Посетитель — определенная Google Analytics, как уникальная, пользовательская cookie.

12. Уникальный посетитель — не повторяющийся пользователь, обладающий уникальными характеристиками и зашедший на сайт в течение определённого промежутка времени. Под промежутком времени чаще всего подразумеваются календарные сутки.

13. Cookie — это небольшое количество текстовой информации, которая передается от сервера к вашему браузеру и хранится в нем для передачи обратно к серверу при каждом запросе. При помощи этой информации, каждый пользователь определяется системами веб-аналитики, как уникальный посетитель.

14. Временными cookie — хранятся только на протяжении одной сессии.

15. Постоянные cookie — хранятся в браузере более длительный период времени, для чего записываются в отдельный файл и могут занимать дополнительное пространство на вашем жестком диске.

16. Глубина просмотра — количество страниц, которые просмотрел один пользователь за одно посещение (сессию).

17.Просмотры страницы (Page Views) – количество раз которое просматривалась страница.

18. Длительность посещения (Visit Duration) – время одного посещения пользователем вашего сайта. Обычно рассчитывается как разница между временем последней активности пользователя на сайте и временем его первого действия.

19. Страница входа — первая страница которую посетил пользователь.

20. Landing page (посадочная страница) — страница сайта, на которую вы целенаправленно приводите потенциально заинтересованного в ее контенте посетителя, при помощи интернет-рекламы. Посадочная страница, как правило заточена на продвижение одного продукта или услуги и максимально стимулирует посетителя совершить нужное вам целевое действие: совершить покупку, зарегистрироваться, позвонить или оставить свои контактные данные, заполнив специальную форму и.т.д.

21. Показатель отказов — процент от общего количества посетителей, которые посетили только одну страницу (не сделали переход на 2-ю, 3-ю страницу сайта и.т.д.).

22. Кликабельность — соотношение количества показов ссылки и количества нажатий на нее.

23. CTR (click-through rate)— показатель кликабельности объявления, баннера, ссылки.

24. KPI (key performance indicator — ключевой показатель эффективности) — набор метрик, которые чаще всего определяет руководитель или маркетолог, которые ориентируется на бизнес-цели достигаемые при помощи сайта. Отслеживание KPIпозволяет максимально точно оценивать эффективность вашего сайта или рекламных кампаний.

25. ROI (Return on Investment — возврат инвестиций) — показатель, показывающий какую сумму приносит каждая гривна (доллар) вложенная в интернет-рекламу.

26. Коэффициент конверсии — соотношение количества пользователей выполнивших замеряемое вами целевое действие (конверсию) к общему количеству людей посетивших сайт.

27. Ассоциированные конверсии — количество повторений конкретного рекламного канала в цепочке конверсии, но при этом не ставшие ее завершением.

28. Отложенные конверсии (в Яндекс.Метрике) — показатель отображающий количество визитов пользователей, которые ранее посещали данную страницу (сайт).

29. А/В тестирование — подход к тестированию нескольких различных вариантов одной страницы или отдельного ее элемента, в основе которого лежит разделение аудитории сайта (трафика) между этими вариантами для проверки конверсии каждого из них и выбора наиболее конверсионного.

30. Eye-tracking — процесс записи положения или движения взгляда во время просмотра рекламы, чтения сайта, буклета, рассматривания упаковки и.т.д.

31. События — любое действие совершенное посетителем сайта, которое не приводит к перезагрузке страницы/изменению ее адреса (url), но при этом изменяет интерфейс этой страницы. Например: показ объявлений, начало и конец транзакции, изменения полей формы, запуск мультимедиа и.т.д. События также могут быть связаны и с такими веб-технологиями, как Ajax и Flash.

32. utm-метки — это ряд переменных, которые добавляется к url в виде _GET параметра. Пометка ссылок utm-метками позволяет оценить эффективность каждой рекламной кампании, источника и канала трафика.

33. Вебвизор — функция в Яндекс.Метрике, которая позволяет записывать на видео, поведение пользователей на вашем сайте. Это очень полезный инструмент для анализа поведения пользователя на Вашем сайте.

34. Анализ форм (в Яндекс.Метрике) — еще один полезный отчет в Яндекс.Метрике, анализируя который можно точно узнать сколько посетителей дошли до страницы с формой, сколько из них оставили свои данные и сколько из них эти данные отправили. «Анализ форм» также позволяет оценить, сколько времени пользователи тратят на заполнение формы, какие поля при отправке остаются незаполненными и какое поле побуждает пользователя оставить заполнение и покинуть страницу.

35. Карта кликов (тепловая карта) — дает представления о востребованности посетителями функционала сайта (меню, баннеры, транзакционные элементы).

36. Длинный хвост (Long tail) — множество редко набираемых запросов, состоящих из большого числа слов. Как правило, эти запросы явно отражают намерения пользователя поисковой системы, например, «где купить книгу веб аналитика Авинаш Кошик».

Пишите в комментариях термины, которые вы считаете обязательными или хотите, чтобы мы расшифровали!

WebPromoExperts

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Google, Оффер, CTR, Landing page, Google Analytics, ROI, URL, KPI, UTM-метка
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии