На прошлой неделе в статье «Основы внутренней оптимизации сайта» мы писали о необходимости улучшения самого сайта перед началом работ по внешней оптимизации и продвижению. Сегодня мы решили продолжить эту тему статьей нашей читательницы Алёны Поповой, директора по маркетингу компании «Простобанк Консалтинг».

Алена постаралась доступно объяснить, как на этапе разработки сайта решить, пожалуй, главную проблему внутренней оптимизации — разработку структуры сайта для дальнейшего составления семантического ядра.

Очень часто бывает так, что предприниматели «загораются» идеей создания сайта по определенной тематике, покупают домен, быстренько «клепают» сайт, а если есть ошибки — исправляют, так сказать, на ходу.

Однако в такой спешке можно порой упустить важные моменты, которые потом могут привести к необходимости полностью перекраивать сайт. Давайте попробуем разобрать один из способов написания структуры сайта с нуля.

Обзор сайтов-конкурентов

Предположим, что мы хотим создать контентный сайт на медицинскую тематику.

Что мы можем сделать? Поискать конкурентов в рейтингах, например в Бигмире:

Как самостоятельно разработать структуру сайта

Также можем посмотреть в поисковых системах по нескольким тематическим запросам:

Как самостоятельно разработать структуру сайта

Как самостоятельно разработать структуру сайта

Конечно, в данном примере мы не будем брать во внимание корпоративные сайты разных медучреждений и т.п., а возьмем только информационные сайты с новостями, статьями и др. полезной информацией. Соответственно, вы также проводите тщательный отбор в своей нише.

Анализ конкурентов

После того, как мы получили список сайтов-конкурентов, переходим к детальному изучению их структуры. У многих ресурсов есть возможность просмотреть карту сайта, в других нужно будет собирать структуры вручную.

Как самостоятельно разработать структуру сайта

Как самостоятельно разработать структуру сайта

Собрав все данные, вы сможете определить для себя, какие рубрики на сайте должны быть обязательными, какие вы можете сделать лучше, чем у конкурентов, а какие вам совершенно не нужны. Как правило, в процессе анализа может прийти в голову еще несколько идей для воплощения, которые смогут стать «фишками» именно вашего сайта, т.к. вы точно знаете, что людей интересует конкретная тема, а у конкурентов она не раскрыта.

Помимо основных рубрик можно предлагать читателям справочную информацию по теме, полезные сервисы, различные тесты или игры (это позволит задержать читателя на вашем сайте подольше и просмотреть большее количество страниц).

Написание структуры вашего сайта

Когда у вас в голове сложится картинка из собранной информации и ваших желаний — структурируйте рубрики в удобные для пользователей. Для того чтобы разложить информацию, можете использовать Excel, в ячейках вы наглядно сможете увидеть уровень вложенности.

Вот пример структуры, которая получилась у нас при создании сайта http://www.prostodoctor.com.ua:

Как самостоятельно разработать структуру сайта

Представьте себя посетителем своего сайта — сможете ли вы легко и быстро найти необходимую информацию?

Соцопрос

Вы «нарисовали» себе сайт исходя из ваших профессиональных знаний или желаний. Теперь нелишним было бы расспросить мнение родных и близких друзей (или коллег).

Что если бы они зашли на ваш сайт такой-то тематики, какие их ожидания? Допускаю, что может появиться пара новых идей или вы совершите небольшую перестановку рубрик/тегов, что-то добавите или уберете. Изменения могут быть незначительными, а может вам укажут на ошибку, которую сразу и не видно было.

Как видите, на изучение конкурентов и написание структуры сайта не должно уйти много времени, зато у вас будет продумано все изначально. Конечно, по мере роста посещаемости и возникновения обратной связи с читателями, вы будете вносить корректировки, но они скорее всего уже будут незначительными.

А как создавали свои сайты те читатели, у которых они уже есть? Пишите в комментариях!