Евгений Кудрявченко - руководитель студии “Винтаж”. Небольшая разведка подтвердила его слова о том, что в Украине студия более чем известная.

студия винтаж

Евгений был спикером «WebPromoExperts Content Marketing Day». Именно там он рассказал интересную историю о том, как можно найти клиентов в кризис, применив весь креатив и фантазию - про свое детище сайт отмазок Copout.me

Ведь что надо студии, чтобы доказать, что она крута? Сделать что-то и вправду крутое. Придумать то, что запомнится многим и будет играть роль целого портфолио долгие годы.

Доклад назывался “Как продвигать бренд при помощи фан-контента”, но после доклада я взяла небольшое интервью, чувствовала, что Евгений не всем интересным поделился. Так что статья будет из двух частей: - расшифровка доклада - интервью с Евгением Кудрявченко.

Как продвигать бренд при помощи фан-контента

Идея

 сайт привлекает клиентов

генератор отмазок - липучка для клиентов

Рассказывает Евгений Кудрявченко:

После того, как сильно вырос курс доллара, мы, как достаточно дорогое агентство, начали проседать по продажам. И тогда решили привлечь к себе внимание и найти новых клиентов необычным способом. Возникла идея сделать сайт отмазок.

Когда-то мы сами прибегали к услугам фрилансеров, и чаще, чем превосходный результат, получали чудесные отмазки. Мы слышали все, что угодно: про “ДТП под Харьковом, срочно пришлите денег”, про то, что проект готов, но вот лопнул капилляр, и доктор запретил работать на компьютере, про то что “прибил правую руку, набираю код левой рукой, очень сложно”.

Мы решили возглавить эти отмазки, захватить лидирующую позицию. Выяснилось, что такой сервис уже был лет пять-шесть назад в Америке. Но у него там было всего 12 000 шеров за это время. И что-то похожее кто-то когда-то пытался сделать в России.

Мы понимали, что:

  • У нас не будет второго шанса. Если проект не “выстрелит” сразу, то и потом вряд ли взлетит
  • Нам нужно придумать, как обыграть его по форме, потому что подобные проекты уже были, и нужны дополнительные весомые аргументы, чтобы стать-таки первыми.

гавная страница нового сервиса

главная страница лидера отмазочной промышленности

И мы стали срочно заморачиваться в плане дизайна. Разрешили дизайнерам творить все, что они захотят. Изначально мы понимали, что дизайн должен быть простым. Первый вариант - без персонажа. Простой лаконичный дизайн, одна call to action кнопка.

скучный дизайн

слишком лаконично

Но не хватало какой-то изюминки. Сайт не цеплял, и на него не хотелось возвращаться.Поэтому решили добавить персонажа. Мы нашли такого глупого человека, который вызывал эмоции.

персонаж

правда красавчик?

Когда мы нашли своего персонажа, то все сказали: “Да он какой-то тупой!”. И мы тогда сразу поняли, что он - то, что нам надо. Потому что персонажи должны вызывать эмоции. Они должны веселить, они должны расстраивать, вызывать эмоции и никого не оставлять равнодушным.

Нам нужно было сделать настолько смешные отмазки и картинку, чтобы народ захотел это шерить. Для этого мы придумали автоматический генератор текста. И возможность генерить отмазку. Понятное дело, программисты сделали просто текст, но опять-таки оказалось скучно.

И мы решили отправлять этого персонажа на автоматическую генерацию, чтобы картинки были разными. Не пожалейте времени и сил на поиск персонажа, который будет цеплять! Замени мы эту глупую рожу на какого-то котика, на логотип или другое изображение, оно бы уже не так запоминалось.

Ваша основная картинка должна зацепить пользователя даже при самом ленивом скроллинге. Идеальный тест - это вы надеваете семейки в полдвенадцатого вечера, уже выпив пивка, и лениво листаете фейсбук-ленту, и вот если вы где-то остановились, то вот эта картинка очень классная.

Дальше мы решили сделать мобильную версию сервиса отмазок.

мобильная версия

мобильная версия

Постарайтесь сразу просчитать, какие возражения и пожелания могут возникнуть у пользователей. И зная, что вам могут сказать, у вас будет готовый ответ: “Да, мы знаем, вот буквально через день все будет”, либо смешной ответ, либо постараться эту дырку закрыть. Потому что комментарии “Ух ты, круто!” и “Эх, почему нет мобильной версии?” - они совершенно разные по настроению. И все такие негативные настроения нужно стараться снимать и убирать.

Мы набили первых 60 отмазок сами. Мы вспоминали все, что нам присылали, и что-то начали придумывать.

впечатляйте

отмазка должна впечатлить

Мы постарались использовать разный юмор. От полного бреда (семь дней не брал трубку, проходил обет молчания), до реальных историй.

Например, у нас есть история про девочку-копирайтера. Она написала нам: “У меня заболел попугай, я вожу его по ветеринарам. Если вы хотите как можно быстрее получить свой текст, помолитесь за его здоровье”. Мы раньше таким историям верили. Сейчас-то мы понимаем, что в жизни все случается, но все-таки когда у одного человека СБУ забирает сервера, потом через три часа он уже “порешал вопросы”, а послезавтра у него во всем городе отключили оптоволокно, а еще через день чуть ли не инопланетяне его забирали на исследование, то становится понятно, какой это тип людей.

Итак, необходимый минимум для старта мы набрали сами - порядка 60 отмазок. На экране у нас было три call to action кнопки. Первая “Хочу еще отмазку”. При чем мы сделали долгий перерыв между отмазками - он был порядка 8 секунд для того, чтобы нельзя было быстро прокликать.

Нам жаловались, но мы понимали, что если дать возможность прокликивать быстро или вывалить их списком, то потеряется wow-эффект.

Сделали большую кнопку - это поделиться. То действие, которое мы хотели от посетителей. Мы планировали, чтобы каждый, кто повеселился, - зашерил, запостил, и мы сделали для шеринга прямо вот все супер просто. И еще у нас был такой call to action - “прислать нам свою отмазку”. Когда эффект новизны прошел, и посещаемость сайта немного снизилась, мы добавили рейтинг отмазок. На сайте появилась возможность голосовать за отмазки. И это дало сайту второе дыхание. Люди, чью отмазку разместили, начинали ее всячески пиарить. И была такая скромная ссылочка “о проекте”, там мы писали: ”Устали от отмазок? Напишите нам, и будет вам счастье”. Буквально через пару часов после запуска у нас даже появился спонсор. Дальше вы поймете, зачем мы так парились и к чему привела вся эта отмазочная история.

Запуск

как работает перпост

как сработал единственный пост в Фейсбук

Все было готово для запуска. На 4 февраля запланирован был релиз, мы должны были связаться с лояльными медиа, передать им пресс-релизы и пресс-кит. Но! Хотелось исправить возможные баги. Например, мы два месяца тестили сайт Минфина, а после его запуска нам за 30 минут на Фейсбуке нашли кучу багов. Тогда я понял, что Фейсбук - лучший тестировщик.

Поэтому перед самым запуском 3 февраля я запостил новость о появлении сервиса отмазок.

пост-анонс

тот самый пост

Хотел насобирать багов, исправить их и быть готовым к запуску на следующий день, 4 февраля.

Я запустил один единственный пост у себя в Фейсбуке и поехал в парикмахерскую ….Когда я через три часа вернулся в офис, у нас уже было 36 000 посещений.

Кроме этого одного поста больше не было никакой рекламы, ни одного вложенного цента в продвижение, ничего. Что произошло?

вирусный пост

пост стал вирусным

Клиентам понравилась наша ирония. Они начали писать своим клиентам и тегать их, чтобы все увидели. Подхватили все. По факту было около 10 000 шеров. Про нас написал “Цукерберг позвонит” (сейчас VC.ru). Потом Cossa, потом мы попали в подборку Манн, Иванов и Фербер “60 самых полезных сервисов интернета”. Это уже было не остановить. В первый день нас посетили порядка 100 000 человек.

попали в культовые СМИ

Хотите, чтобы о вас написали? Придумайте что-то крутое

Скажу, что отмазки нам реально присылают до сих пор. Вот скриншот:

количество отмазок впечатляет

обратите внимание, как выросло количество отмазок

До сих пор идет трафик. Сейчас средняя посещаемость сайта 1000 человек, пиковая была 100 000, и были некоторые пики в моменты после публикаций рекламы очередного ресурса.

Сайтом, в принципе, мы не занимаемся, мы только иногда публикуем отмазки. Люди жалуются, что мы их не редактируем и очень много грамматических ошибок. Но мы для себя выбрали публиковать, как есть. Вот как их нам присылают, в той же орфографии мы и публикуем. Кто-то считает, что мы ленивые, а наша точка зрения, что именно так написанные отмазки клиентам и присылают.

Результаты

 приток клиентов

скромно...да что там, нет не скромно

Но так как про наш сайт написал “Цукерберг” и Cossa, то про нас узнали на российском рынке. Мы получили около 10 прямых клиентов. Вопросы были про субподряды - а сколько стоит дизайн, а как вы делаете верстку. (К слову, верстку мы сделали оригинальную).

По большому счету про нас узнал весь СНГ-шный digital рынок.

Итак, хорошая идея + достойная реализация = успех. Очень важно, чтобы вас запомнили, чтобы контент шел из уст в уста, чтобы был огромный трафик. Делайте для этого все. Дожимайте верстальщиков, ищите именно вашего персонажа, вашу концепцию. Какова бы ни была гениальная идея, если она реализована убого, то ею не захотят делиться.

Happy end

О том, что не попало в кадр. Интервью

Скажите, а в других проектах вы используете чувство юмора, или это разовая акция? Используем там, где это уместно.

Но для сайта Минфина однозначно нет? Для сайта Минфина приколов как раз и не хватало. Но я могу привести в пример интернет-магазин одежды для девушек. Человек покупает и складывает товар в корзину - обычно это всегда очень скучно. Спасибо за покупку! Мы вам перезвоним! Уныло же.

А мы решили добавить персонажей - двух героев сотрудников склада, которые начинают драться за то, кто выполнит этот заказ. Они там танцевали стриптиз, делали комплименты, дрались - бодались и кричали: “Этот заказ будет моим!”. Это были 10-15 секундные ролики, которые показывали посетителю сайта после оформления заказа.

загляните в корзину

Эффект превзошел все ожидания. Девочкам очень нравилось - это мало сказано. В магазин стали приходить письма “хотим познакомиться с парнями”, передайте привет парням. Был только один минус, что раньше заказывали много товаров. Но потом начали заказывать по одному товару, чтобы смотреть разные ролики с парнями.

Прекрасно! Непонятно только одно - как вы объяснили заказчику эту идею. Как заставили его согласиться? Заказчик был довольно креативный? Мы пришли в шоурум, девочка покупает какую-то красивую вещь и сразу начинает с ней фоткаться, начинает ей радоваться. Она отдала денюжки, получила вещь, и к ней пришла радость. А в интернете? Она купила… а радости нету. Есть часы ожидания, и мы решили девушку отблагодарить за ее действия тут же.

В результате покупательница начинала хвалить интернет-магазин еще до получения товара. Ей еще ничего не привезли, но она уже пишет в Фейсбуке: “Это лучший интернет-магазин, который я только видела”.

На самом-то деле люди настолько устали от таких пластмассовых форм, пластмассового общения. Мы, например, когда делали интернет-магазин по книжкам, написали “каталог - сам найду” или “пускай компьютер найдет”.

Когда есть потребность перейти с “вы” на “ты”, всегда нужно это делать.

Или возьмем любую форму на сайте. Например, форма из восьми полей: заполните паспорт, идентификационный код, введите свои данные, сверху заглавие “Заполните форму”. Это же так скучно!

Но можно написать: ”Внимание! Если вы не хотите, чтобы дядя-таможенник потерял вашу посылку, пожалуйста, заполните без ошибочек вот эти данные”. И насколько такое живое обращение вместо сухого “заполните форму” повышает конверсию - а клиенту это ничего не стоит.

Как продвигать серьезный проект? Что тогда делать? В серьезных проектах нужно, как это ни банально звучит, работать под целевую аудиторию. Но даже если мы продаем какие-то сложные системы, которые интегрируют на заводах с 50-тысячами сотрудников, все равно в конечном счете решение про интеграцию этой системы принимает конкретный человек - владелец, акционер, it-директор. И вот этому конкретному человеку, ему тоже хочется есть, радоваться жизни. С ним можно пообщаться “на ты”, или на его языке, и работать не для всех, а для этого конкретного, принимающего решения человека. Мы когда создаем “серезьзный” сайт, видим одного того, кто должен зайти и сказать: “Блин! Наконец-то я их нашел”.

Скажите, а вот в вашей студии есть блог? Просто эта конференция посвящена контент-маркетингу. Или вы просто сами так круты, как генератор контента, и поэтому блог вам не нужен? У нас есть пока только англоязычный блог. Он нам нужен для продвижения на запад, к сожалению пока для Европы и Америки мы ноунейм. А вот в России и Украине нас очень хорошо знают (у нас столько наград, мы на всех конференциях, семинарах мелькаем).

Вот эти вот кейсы можно было бы рассказать людям в блоге (сотрителлинг), оформить как статьи, лонгриды и вы бы .. еще прославились номер два. Для Украины, наверное, просто не хватает каких-то еще ресурсов, и в целом я считаю что блог - правильная идея. И любой компании если есть что рассказать, то блог им очень будет полезен.

Надеюсь, что рассказ и интервью вам понравились и вдохновили.